«Форсаж» по-Кемеровски

Стритрейсеры могут вернуться на улицы города

13 июля 2017 в 07:27, просмотров: 733

9 июля на территории новокузнецкого аэропорта прошли традиционные соревнования по автомобильным гонкам – 2-й этап Сибири по драгрейсингу «Кузнецкая Жара 2017». В мероприятии приняли участие и кемеровские спортсмены. Вот только для тренировок им приходилось использовать не специальные трассы, а городские улицы. Мы попытались узнать, актуальны ли сегодня уличные гонки в Кемерове, каково на этот счет мнение ГИБДД и как выживают местные стритрейсеры.

«Форсаж» по-Кемеровски

Куда делись городские гонщики?

Помните, несколько лет назад с наступлением темноты на улицы города выезжали колонны мощных автомобилей: рев моторов, визг резины, толпы зевак, сверхвысокие скорости, море адреналина – все как в американских фильмах. Зимой любители острых ощущений собирались на парковках крупных торговых центров, в частности «Доминго», и дрифтовали (дрифт – техника прохождения поворотов, характеризующаяся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. - Прим. ред.). Существовали крупные неофициальные, но вполне стабильные автомобильные клубы, которые собирали единомышленников, способствовали обсуждению автомобильных тем и организовывали массовые, но не всегда легальные спортивные мероприятия. Жизнь била ключом.

Сегодня картина в корне изменилась. Ряды гонщиков и стритрейсеров сильно поредели, остались единицы, не более: представители некоторых «марочных» автомобильных объединений, например, клубы BMW, Laurel и некоторые другие. Масштаб мероприятий исчез, периодичность их проведения снизилась. Ревущие и летящие по улицам железные кони все реже беспокоят горожан в отличие от не менее ревущих и несущихся мотоциклистов. Что произошло с этим автомобильным движением?

Всех на «Кольцо»

Как нам пояснил начальник отдела пропаганды ГИБДД по городу Кемерово Алексей Халтурин, Госавтоинспекция ведет активную работу по соблюдению правил дорожного движения: «У нас в Кемерове нет легальных зарегистрированных автомобильных клубов, – рассказывает Алексей. – Мы контролируем все прямые участки дорог, где проводились или могут проводиться подобные мероприятия. Сейчас все стритрейсеры катаются на «Кузбасском кольце» (или «Кузбасском автодроме». - Прим. ред.). Там специально для этих целей сделали кольцевую трассу. В городе гонщиков стало намного меньше, и вы это сами видите. Работа ведется и посредством СМИ, и напрямую с участниками дорожного движения. Люди стали намного адекватнее реагировать на наши просьбы. Они понимают, что город – не лучшее место для таких гонок, и уезжают. Конечно, и сейчас бывают несанкционированные собрания автомобилистов, особенно в погожие дни. Мы сразу выдвигаемся на место, проводим с ними разъяснительную работу и контролируем ситуацию. Стараемся выходить на организаторов подобных мероприятий, работаем через них. Хочется выразить благодарность бдительному населению. Очень часто именно горожане сигнализируют нам о местах сбора спортивных машин. Работа, которую мы проводим, действенная и дает свои плоды».

Единственная трасса закрыта

Казалось бы, замечательно – и стритрейсеры, получив свою законную площадку, сыты, и обычные автолюбители и пешеходы на городских улицах целы. Но не тут-то было… Оказалось, что «Кузбасское кольцо», куда, по мнению многих, перебазировались кемеровские стритрейсеры, закрыто. И возобновится его работа или нет – пока большой вопрос. На официальном сайте организации размещена следующая информация: «В настоящее время «Кузбасский автодром» не работает. По независящим от нас причинам он будет закрыт в течение нескольких месяцев текущего летнего сезона. В этой связи отменен летний календарь соревнований. На данный момент назвать точную дату открытия «Кузбасского автодрома» не представляется возможным. Предположительно это произойдет в июле-августе текущего года. Мы прикладываем все возможные усилия для того, чтобы открытие автодрома состоялось как можно раньше». В группе в социальных сетях говорится о том, что закрытие трассы связано с проведением ремонтных и строительных работ. Выяснилось, что местное население начало жаловаться на шум и пыль от «кольца». По уверениям руководства, в этом году на трассе будут установлены шумовые заборы, оформлены все соответствующие документы, затем тренировки и соревнования на «Кузбасском кольце» будут возобновлены. Но в этом сезоне оно вряд ли откроется.

Любители дрифта использовали площадки возле ТЦ Кемерова.

Расслабляться рано

Нам удалось побеседовать с непосредственными участниками автомобильных гонок. Ребята, мягко говоря, расстроены положением дел и теми условиями и обстоятельствами, в которых им приходится существовать. «У нас в городе автомобильная тема, к сожалению, загибается, – признается автогонщица Мария. – Хотя старт был хорош! По всем стандартам построили «Кузбасское кольцо», но местное население начало писать жалобы. Хотя все же на это кольцо съезжалось больше иногородних, чем кемеровчан. Сейчас, когда и его прикрыли, народ просто не понимает, куда теперь ехать. Правильно – в город! Будить народ там! Но если раньше все было культурно и интересно, то сейчас начинается беспредел на дорогах. Потому что кому-то папа купил крутую и быструю тачку, а «ездить» не купил».

И правда, вправить мозги такому «гонщику» теперь некому – раньше в клубе особо рьяных остужали. А сейчас и клубов-то не осталось.

Константин, еще один любитель быстрой езды, рассказал о том, как живется кемеровским спортсменам: «Буквально несколько дней назад в Новокузнецке прошли крупные соревнования. Четвертое место занял наш кемеровский парнишка, который собирал мотор за три дня до старта. С учетом того, что тренироваться нам просто негде, это весьма достойный результат. Клубов и федераций, спонсирующих и помогающих ребятам, нет. Каждый сам по себе. Только представьте: мы строим машину на соревнования, нам надо ее откатать. Просто по городу с прямоточным выхлопом в капот не поездишь. И проехать надо по прямой на скорости примерно 200 км/час хотя бы раз пять, чтобы настроить. Возможностей таких нет. Выезжаешь в город и едешь на свой страх и риск. Если хочешь участвовать в соревнованиях, приходится такими вещами заниматься. А где найдешь прямую, чтобы разогнаться, если не в городе? «Кольцо» закрыто. В Кемерове никто этими вопросам не занимается. Чемпионаты проходят в Новокузнецке, Новосибирске, Омске. Очень хорошо поставлена работа в Красноярске, там вообще все четко. Наши парни хотят и готовы участвовать и достойно представлять Кемерово, но едут наудачу. Тренироваться негде. Пытаемся кататься в городе, но это все равно другой асфальт, светофоры. Нам плохо, да и горожанам не лучше – понимаем. Ездим в основном вечерами и ночами. Один раз даже днем катались. А что делать… Сегодня автомобильные гонки в нашем городе – очень слабая тема. Когда проведением гонок занимались автоклубы, ездили в Лапичевку, перекрывали дорогу, делали ограждения, чтобы люди на трассу не выходили. Потом, когда ГИБДД начала нас гонять, мы стали тайно ездить в аэропорт, на Красноармейскую, Шатурскую. Потом радовались появлению собственного гоночного кольца. Но радость была преждевременной – не каждый мог себе позволить оплачивать за «Кольцо» по 5 тысяч рублей за один выходной. А кататься нужно каждый выходной, чтобы был хоть какой-то результат. Вот и считайте: доехать до самого «Кольца», оплатить въезд на него, поесть в течение дня. А те, кто дрифтует, за одну тренировку использует несколько комплектов резины. Плюс износ автомобиля. У нас нет социальных программ, которые бы поддерживали ребят. Поэтому приоритет отдается богатым, условия не равны».

Константин рассказал нам, что раньше заезды проводились стабильно каждую пятницу и субботу, а теперь в лучшем случае раз в месяц. Собираются не так массово, гоняют не так красочно. «Одно дело – когда стоит человек 100, а то и 200, и совсем другое – десять машин, большая часть из которых меньше 200 сил, – продолжает гонщик. – Встречи происходят по договоренности. Все, у кого есть мощные автомобили, знают друг друга, созваниваются и определяются с местом и временем. Аэропорт, Красноармейская – стабильные места для тех, кто гоняет на автомобилях 200 + и 300 +. Иногда выезжаем на Лесную Поляну, там тоже дорога хорошая».

Много лет традиционным местом встречи остается площадь Волкова, где гонщики собираются вечерами для того, чтобы пообщаться. «Достаточно подъехать туда, показать свою машину и сказать, что есть желание с кем-нибудь прокатиться, – делятся ребята. – Там коллектив постоянный, все друг друга знают. Если приходит новый человек на достойном автомобиле, с ним, конечно, прокатятся. Но иногда приезжает какой-нибудь претендент на «девятке», открываем капот, чтобы оценить примерную мощность, а там явно «никуда не поедет». С таким и связываться никто не будет».

Гонщики утверждают, что в обычной жизни они водят автомобили спокойно и очень аккуратно, в аварии не попадают, следят за собой и за потоком. «Да, можем чуть ускориться, проехать быстрее, чем остальные, - продолжает Константин, - но аккуратно. Ребята могут позволить себе пройти перeкресток боком, но не более того. Безопасность они ценят. Только из-за отсутствия условий для тренировок нет тех, кто мог бы показать, как ездить правильно. Нет тех, кто может научить. Вот и получается, что молодежь покупает дорогую тачку – и понеслись: то под маршрутку, то под соседа. У нас по проспекту Ленина по шесть автомобилей раньше ездили, по всей ширине дороги на светофоре выстраивались – и аварий не было, все друг друга пропускали. Для адекватного гонщика нет победы любой ценой. Есть кайф. Кайф от скорости, от возможности управлять мощным транспортным средством, контролировать каждое его движение».

Мнения на счет гоночного кольца и автогонок в принципе расходятся. Молодежь расстроена отсутствием возможности погонять цивилизованно и поучиться у мастеров, старшее поколение ликует, инструкторы по вождению относятся лояльно, водители – с интересом, но побаиваются, ГИБДД старается выполнять свою работу, ориентируясь на требование ПДД. Сегодня гонщиков на городских дорогах действительно стало меньше. Только надолго ли? Сами гонщики полагают, что «Кольцо» прикроют, а растерянные стритрейсеры снова хлынут на городские улицы.

Мы ни в коем случае не хотим сказать, что летать по ночным улицам – это хорошо. Мы лишь попытались спрогнозировать ситуацию, исходя из сложившихся обстоятельств. И обратить внимание общественности и властей на то, что давление нарастает. Зажатые со всех сторон в тиски горячие водительские головы скоро может сорвать, и стритрейсеры начнут гонять по городским улицам с двойным усердием. По статистике, наибольшее количество ДТП со смертельным исходом происходит как раз по вине водителей подобных спорткаров, стритрейсеров, которые не готовы справляться с мощным авто, не говоря уже об обеспечении порядка и безопасности на дороге. По статистике, наибольшее количество ДТП со смертельным исходом происходит как раз по вине водителей подобных спорткаров, стритрейсеров, которые не готовы справляться с мощным авто, не говоря уже об обеспечении порядка и безопасности на дороге. Так что пора что-то делать.






Партнеры