Вы меня бесите!

Что раздражает инспектора ГИБДД

26 июля 2017 в 06:00, просмотров: 1248

У каждого, даже добропорядочного и законопослушного водителя, сжимается сердце при виде экипажа на обочине дороги. Почему? Неизвестно. Как-то рефлекторно получается, неконтролируемая реакция организма на фигуру полицейского с полосатым жезлом. Мы решили посмотреть на ситуацию с другой стороны и узнать, а как же они реагируют на нас, злостных нарушителей, что их раздражает в наших действиях. Помогал нам в этом капитан полиции, инспектор ГИБДД.

Вы меня бесите!
Фото: auto.ru

«Мы мыли водкой лобовик»

Начнем с того, что инспектор имеет право остановить авто, если усмотрел в ваших действиях что-то подозрительное: к примеру, автомобиль необоснованно медленно едет на пустой улице или резко вильнул. Вдруг водителю стало плохо. Или наоборот – сильно хорошо. Сотрудники ГИБДД повышают бдительность в праздничные и постпраздничные дни. Сначала полицейский заглянет вам в глаза и спросит, хорошо ли вы себя чувствуете. Не все готовы к такой заботе со стороны правоохранительных органов и не сразу понимают, с чем она связана. На самом деле блюститель правопорядка просто пытается убедиться в отсутствии первичных признаков алкогольного или наркотического опьянения: расширенные зрачки, запах, красные глаза, несвязная речь и т.д. «Если в машине находится один водитель под градусом, – рассказывает наш собеседник, – это одна история. Он, как правило, более сдержан и сговорчив. А если в салоне оказалась жаждущая продолжения праздника компания – начинается цирк, потому что вместе же они бесстрашные и бессмертные. Одни кричат, что пахнет водкой, потому что они ее в бачок стеклоомывателя заливали. Другие пытаются острить и рассказывать, что спиртом лобовик протирали, чтобы тот не запотевал. Третьи предлагают выпить сотруднику ГИБДД. И каждый пытается перешутить собрата, упиваясь собственным остроумием. Вот это неуместное веселье бесит страшно! – говорит сотрудник полиции. – В такой ситуации, даже если водитель трезв как стеклышко, инспектор вряд ли сможет разделить ваш позитивный настрой. И уж точно найдет, за что оштрафовать или к чему придраться».

Они все едут на меня!

Не может не раздражать самоотверженная упертость некоторых водителей в отстаивании своей позиции, которая даже близко не укладывается в ПДД. И совсем не важно, что права купил папа, а конкретное правило проезда перекрeстка было придумано водителем пять минут назад. Главное – больше уверенности в голосе. И что самое интересное: именно эта категория лиц бьется за свою сомнительную правду до последней капли крови. «На моем веку был совершенно реальный случай, – с улыбкой продолжает инспектор, – когда анекдотичная блондинка на столь же анекдотичном розовом автомобиле ехала по бульварному кольцу по часовой стрелке, то есть навстречу основному потоку транспортных средств! После того как мы ее остановили, автоледи с возмущением начала заявлять, что именно она двигалась по Правилам дорожного движения, а остальные его участники наглым образом ехали ей навстречу. И смех и грех! До сих пор не понятно, это она так талантливо играла свою роль или действительно была уверена в собственной правоте».

Так что учить инспектора Правилам дорожного движения, придумывая их на ходу, однозначно себе дороже.

Горе от ума

Раздражают инспекторов и чересчур умные. Они знают ПДД в мельчайших деталях и неплохо подкованы в юридической стороне вопроса. Собственную проблемность они начинают демонстрировать с первых минут общения с инспектором. Для начала им жизненно необходимо выяснить причину остановки, ведь по правилам их может быть всего несколько. Если такой причины не находится, водитель начинает «прессовать» полицейского, говорить о дисциплинарном нарушении и требовать назвать фамилию, звание, номер экипажа и т.д. Такие водители в курсе, что не обязаны выходить из автомобиля при оформлении протокола. И не делают этого принципиально. Они дотошны в мелочах, и инспекторам порой приходится серьезно с ними помучиться. «Сплошь и рядом такие умники, – констатирует наш собеседник. – Лампочка погасла только сейчас, еду к месту ремонта или стоянки, имею право. Номера замарались десять метров назад, могу устранить неполадку на месте, имею право. Постоянно требуют предъявлять в качестве доказательства нарушения фотографии и видеозаписи, забывая о том, что в суде весомым является одно лишь слово инспектора ГИБДД. А если оно подкреплено свидетельскими показаниями, отсутствие у нас камеры или фотоаппарата вам вряд ли поможет. Встретился мне однажды водитель с запредельным уровнем наглости. Я его остановил, говорю: «Вы не пристегнуты». А он мне отвечает: «Кто не пристегнут? Я не пристегнут? У меня есть свидетель, что я пристегнут?» – и указывает рукой на супругу, которая сидит в пассажирском кресле в том же состоянии. Я даже растерялся сначала, отвечаю: «Так ваш свидетель тоже не пристегнут!» А он мне: «А я свидетель, что мой свидетель пристегнут». Таких иногда хочется… скажем, стукнуть (улыбается) Или порой показываешь видеозапись нарушения, и начинается: «А на госномере блик, это не моя машина, я вообще никуда не ехал, и меня здесь не было». Вот как не завестись от такого хамства?»

И заводится инспектор с полоборота. И звенят его железные нервы, как струны на расстроенной гитаре. И узнает горе-водитель о том, что у него номер не по ГОСТу установлен, а это куда больший штраф, чем за первоначальное нарушение. Да и в багажнике недокомплект: то аптечка просрочена, то огнетушитель не работает, то знак аварийной остановки на месте ДТП оставлен. И стоило ли самоутверждаться таким сомнительным способом?

Герои «Ютьюба»

Да, сейчас любой может снять неправомерные действия сотрудника полиции на видео (телефон с камерой сейчас в кармане у каждого) и оформить жалобу прямо по интернету. Ребята в погонах дорожат своим местом и стараются до последнего разговаривать с нарушителями учтиво и в рамках закона. Но ни один инспектор не выдержит провокаций от пьяных хамов за рулем, которые в ответ на законные требования инспектора начинают тыкать ему в лицо дисплеем телефона, параллельно оформляя закадровый комментарий к записи. «Иногда складывается ощущение, что жажда скандала на пустом месте – отличительная черта наших современных водителей, – признается наш собеседник. – Они готовы снимать на видео все. Начиная от представления сотрудника и заканчивая его прощанием. Будь моя воля, я бы эти аппараты…» Мы не дали закончить фразу, которая обещала быть грубоватой, но направление мысли поняли.

ГИБДД слезам не верит

Даже в самой непростой дорожной ситуации не давайте ход эмоциям. Особенно это касается барышень. Делу это вряд ли поможет, а вот накалит обстановку однозначно. «Инспекторы ГИБДД – такие же люди, – открыл нам глаза полицейский, – и большей частью это мужчины. Ну не знаем мы, милые женщины, что делать с вашими слезами! В эти минуты так и хочется сказать: «Ой, все!…» Может, конечно, на то и расчет».
А вообще слезы, хлопанье ресницами и соблазнительные ужимки – довесок к водительской аргументации сомнительный и срабатывает довольно редко, а осадок оставляет... 

Ничего личного

Инспектор ГИБДД должен быть справедлив и беспристрастен. В идеале. Но все же есть некоторые категории лиц, к которым сотрудники полиции питают особенно «теплые» чувства: это таксисты, чиновники и пенсионеры. «Выезжает по весне старенький дедушка далеко за 80 лет на своем видавшем виды «Москвичонке», – продолжает инспектор. – Мало того что скорость и реакция уже не те. Так ведь и Правила дорожного движения почетный водитель не перечитывал со времен СССР. В эту же копилку энергичные бабушки, которые начинают переходить дорогу на красный сигнал светофора или вовсе в неположенном месте, а при виде инспектора разворачиваются и ускоряются так, что нам, молодым, и не снилось. Лица, обремененные властью, качают права не только в своих владениях, но и на дороге не могут выйти из этой роли. Они почему-то не помнят, что один из разделов ПДД звучит как «Обязанности водителя и пассажира». И прав у них – пассажиров – намного меньше. Но стоит ненароком остановить машину какой-нибудь не очень крупной «шишки», и тут начинается: «Ты знаешь, кто я? Я сейчас сделаю звонок» и т.д. Это бесит реально. А еще – таксисты. Они мониторят дорожную ситуацию и предупреждают своих о точках дислокации патруля. Те примерно проезжают этот участок, а дальше творят, что душе угодно».

Авария в сослагательном наклонении

И коронная фраза, которая выводит из себя добрую половину экзаменаторов и инспекторов ГИБДД: «Я бы успел!» Я бы успел проехать пeрeкресток на желтый сигнал светофора. Я бы успел проскочить перед тем грузовиком, который уже начал движение. Я бы успел пролететь перед пешеходом, который так медленно и неуверенно ступил на проезжую часть. А сколько это «бы» вмещает в себя поломанных судеб и потерянных жизней?! Стоит ли спешить, пытаться успеть и играть в русскую рулетку со скоростью и смертью? Это не инспекторы ГИБДД, их не обманешь.

Мы попробовали взглянуть на нас – водителей – со стороны, глазами инспектора и поняли, что на каждую нашу с вами фишку у полиции имеются и контраргументы, и заготовленные стратегии поведения. А по сути, чтобы услышать заветное: «Можете следовать дальше. Счастливого пути!» – не так уж много и надо: просто не нарушайте.



Партнеры