Хабенский сожалеет, что не сыграл шахтера

Об этом актер рассказал на гастролях в Кузбассе

Ансамбль под управлением народного артиста СССР Юрия Башмета совместно с народным артистом России Константином Хабенским дал в Кузбассе два уникальных концерта

Об этом актер рассказал на гастролях в Кузбассе

Виртуозные артисты привезли концертную программу, которая в 2011 г. была удостоена премии Олега Янковского. Под музыку Франса Шуберта  и Густава Малера в исполнении камерного ансамбля «Солисты Москвы» и маэстро Юрия Башмета Константин Хабенский прочел отрывки из пьесы Альбера Камю «Калигула».

Данная работа, как признались звезды, этакий синтез жанров в искусстве, который требует большой работы от зрителя. Но замысловатое сочетание сложной трагичной музыки Шуберта и не менее сложного философского текста Камю, по мнению артистов, не было искусственным.

После работы с текстом и обозначения болевых и смысловых точек музыки и пьесы мрачная история Калигулы в не менее трагичном музыкальном сопровождении получила и светлую составляющую. По мнению Константина Хабенского, свет есть в самом конце: когда Калигула поставил над собой большой эксперимент, попытавшись оторвать от себя, от своей души все составляющие, которые человека и делают человеком, – любовь, дружбу, привязанности... В конце Калигула приходит к тому, что невозможно уничтожить человеческое в себе. Его признание Богу – он старался, он пытался не видеть Бога, он старался уничтожить себя и сделать себя сверхчеловеком, но ничего не получилось – это и есть свет.

Юрий Башмет провел параллель с последним произведением, написанным Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем, – сонатой для альта и рояля. Более трагичного произведения, по мнению мэтра, представить в музыке трудно. Юрий Абрамович исполняет это сонату уже около 30 лет, но только несколько лет назад сделал открытие: что последние отзвуки сонаты – это гармония, это чистый до мажор. До мажор, как объяснил маэстро немузыкантам, – это белые клавиши на рояле, самая простая, безо всяких дополнительных знаков тональность. И когда звучит чистый до мажор, то выясняется, что Шостакович принял все свои победы и поражения и с таким философским заключением ушел из жизни. Шуберт для Башмета вписывается в те же понятия: он в мажоре умел плакать, а в миноре смеяться. «Все зависит от отношения и от жизненного опыта», – резюмировал маэстро. В привычном темном и мрачном вдруг увидеть белое, светлое, чистый до мажор. Это сродни чуду.

На пресс-конференции Константин Хабенский признался, что сожалеет о том, что не сыграл в кино шахтера.

– Должен был сниматься в фильме про шахтеров. Но это не моя вина, что не получилось. Его потом сняли с другими артистами, – поделился популярный актер, не уточнив, о какой ленте идет речь.

Константин не много знает о работе шахтеров.

– Я слежу за новостями, вижу, что происходит. Я спускался в шахты, но не такие глубокие, не действующие. Это было не так страшно, как мне обещали, не так глубоко, как должен был спуститься, – сказал Хабенский. – Правда, это было в Южной Африке.

На предложение спуститься в шахту в Кузбассе артист отшутился, мол, некогда. Но кто знает, возможно, Хабенскому еще выпадет случай побывать в действующей шахте. Ведь артисты обещали вернуться в Кузбасс в следующем году.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 30 августа 2017

Заголовок в газете: Хабенский сожалеет, что не сыграл шахтера

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру