Годовые итоги работы кузбасских железнодорожников

От «железных» традиций до роста погрузки

29.12.2017 в 05:38, просмотров: 889

Заместитель начальника Западно-Сибирской магистрали по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко рассказал о рекордной погрузке угля и совместных проектах с партнерами и властью.

– Сергей Иванович, главным достижением уходящего года станет увеличение погрузки угля в Кузбасском регионе Западно-Сибирской магистрали более чем на 8%. Это абсолютный рекорд за всю историю. Насколько закономерен результат?

– Результат абсолютно закономерен, ведь рост погрузки каменного угля наблюдается в регионе с самого начала года. По итогам каждого квартала углепогрузочные станции стабильно прибавляли к минувшему 2016 году не менее 8%. А в первом полугодии – более 9%. В феврале-марте суточные рекорды обновили станции Терентьевская и Мыски, погрузив 1305 и 742 вагонов соответственно.

7 декабря Западно-Сибирская железная дорога достигла рекордных показателей суточной погрузки – 1 млн 8 тыс. тонн. Со станций магистрали потребителям отправлено 14 982 вагона с различными грузами. И основной вклад в достижение внесли железнодорожники Кузбасского региона ЗСЖД, со станций которого на Запад и Восток страны отправлено 12 845 вагонов с грузами, а также крупнейшие грузоотправители Кемеровской области – ОАО УК «Кузбассразрезуголь», АО «СУЭК-Кузбасс», АО ХК «СДС-Уголь» и АО «Распадская угольная компания». В рекордные сутки коллектив станции Ерунаково погрузил 1826 вагонов с углем, Терентьевская – 1154, Мереть – 998, Междуреченск – 620, Белово – 448.

Уже сейчас можно прогнозировать рост погрузки угля по итогам года в Кузбассе на 15 млн тонн. Это действительно станет абсолютным рекордом за всю историю.

– Благодаря чему стал возможен столь ощутимый рост?

– Благодаря организованной и слаженной работе горняков и железнодорожников, операторов подвижного состава, поддержке администрации Кемеровской области и лично губернатора региона Амана Тулеева. И конечно, благодаря совершенствованию перевозочного процесса, внедрению на дороге новых механизмов и технологий.

Хороший импульс развитию перевозок для грузоотправителей региона дает скоростной транспортный сервис «Организация перевозок по графику с согласованным временем отправления и прибытия». Сервис позволяет при организации работы по движению грузовых поездов снизить нагрузку на инфраструктуру и увеличить объем перевозимых грузов. Услугой пользуются такие крупные грузоотправители, как АО «СУЭК-Кузбасс», АО «Сибуглемет», ПАО «Кузбасская топливная компания». В сентябре текущего года заключен договор на «твердые нитки» с АО «ХК «СДС-

Уголь» на западное направление и в ноябре для АО «СУЭК-Кузбасс» разработана и запущена в эксплуатацию новая нитка Ленинск-Кузнецкий II – Ванино.

Уникальным инструментом для клиентов, позволяющим оперативно обеспечить подвижным составом требуемую перевозку, а также гибко реагировать на меняющиеся условия транспортного рынка стала электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». Для операторов создаются привлекательные условия для размещения вагонов, а для грузовладельцев постоянно расширяется спектр оказываемых услуг.

– В апреле нынешнего года

ОАО «РЖД» и администрация Кемеровской области подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2017 – 2020 годы. О каких совместных приоритетах идет речь в документе?

– Соглашение предусматривает совместную работу по обеспечению устойчивой и безопасной деятельности железнодорожного транспорта, развитию пригородных перевозок и объектов транспортной инфраструктуры.

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги в 2017 году увеличен более чем в два раза в сравнении с 2016 годом и превысил 4,5 млрд рублей.

Так, в регионе проведен комплекс работ по модернизации железнодорожного полотна. Значительную часть средств (более 1 млрд рублей) в текущем году компания направила на завершение реконструкции тоннеля на участке Артышта – Томусинская. Его ввод в эксплуатацию на одном из самых грузонапряженных участков Западно-Сибирской магистрали, намеченный на 2018 год, позволит повысить пропускную способность направления. Порядка 537 млн рублей направлено на строительство лавинозащитных сооружений на участке Новокузнецк – Таштагол. На обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, связи, устройств автоматики и телемеханики – еще 240 млн рублей.

В подписанном соглашении есть пункты о совместной работе, направленной на защиту окружающей среды, повышение безопасности движения и предупреждение травмирования граждан на объектах инфраструктуры. Предусмотрен ряд мероприятий по профилактике ДТП на переездах. Так, в 2017-2020 годах запланирована укладка резинокордового настила на 19 железнодорожных переездах. В свою очередь администрация гарантирует, что при осуществлении ремонта дорог будет учитывать необходимость обустройства автоподходов к железнодорожным переездам, рассматривать возможность расширения проезжей части на подъездах к ним.

– Сергей Иванович, в Кузбассе уже много лет существует так называемая железная традиция – отмечать День железнодорожника на одной из станций региона. В этом году центром профессионального праздника стала станция Ерунаково. Почему именно Ерунаково?

– Сегодня Ерунаково – самая крупная погрузочная станция на сети дорог. Ежесуточно она отправляет потребителям более полутора, а в отдельные сутки более двух тысяч вагонов с «черным золотом». За достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности в этом году распоряжением президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина коллективу станции объявлена благодарность. Ерунаково стала первой на сети дорог станцией, удостоившейся столь высокого признания. В День железнодорожника на станции был торжественно открыт сквер. На территории площадью около трех тысяч квадратных метров проложены пешеходные дорожки, установлены скамейки, высажены десятки клумб с цветами, около сотни саженцев хвойных и лиственных деревьев. А символом сквера стал мемориальный комплекс, в центре которого установлен гранитный камень с текстом благодарности президента России.

День железнодорожника в этом году совпал с 50-летним юбилеем угольного участка Кузбасса Тырган – Томусинская, на котором вместе со станцией Ерунаково расположены станции Терентьевская, Ускат, Углерод, Полосухино и другие. На каждой был выполнен большой объем работ по модернизации инфраструктуры и благоустройству территории.

– В этом году Российским железным дорогам исполнилось 180 лет. Какие события в Кузбасском регионе ЗСЖД были посвящены юбилею?

– Все наши победы, все почины и инновации посвящены 180-летию Российских железных дорог. В уходящем году были открыты и реконструированы десятки производственных и социальных объектов, модернизировано почти 130 км путевой инфраструктуры, реализованы новые проекты в транспортно-логистической сфере. В юбилейный год мы достигли высоких результатов по большинству производственно-экономических и социальных показателей, выполнили все задачи, поставленные руководством дороги и компании.

Мы благодарны каждому работнику Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги за достойный вклад в наше общее дело, за сплоченность и верность лучшим традициям региона и магистрали. Низкий поклон нашим ветеранам, которые всегда помогают нам своим советом и опытом. Эти замечательные качества, прочная связь поколений, которой силен наш Кузбасский регион Западно-Сибирской магистрали, – залог будущих побед.