Начало посттулеевских перемен положено

В Кузбассе началось "время отставных"

Временно исполняющий обязанности главы Кузбасса Сергей Цивилев ждал две недели с момента назначения на новую должность. И только спустя это время решил дать сотрудникам администрации области такой же статус – временно исполняющих. Речь идет о волне отставок и, соответственно, назначений в высшем властном эшелоне региона. Собственно, именно это событие можно считать началом посттулеевских перемен в Кузбассе.

В Кузбассе началось "время отставных"

ГИБЕЛЬ ЭСКАДРЫ

Все заместители губернатора отправились в отставку. Часть из них тут же вернулась во власть в статусе исполняющих обязанности, а часть – вовсе вылетела с Олимпа исполнительной власти.

В этой связи куда интереснее фигуры, лишившиеся статуса небожителей, чем те, кто остался. А таковых всего четыре. Во-первых (хотя на самом деле порядок значения не имеет), Алексей Кожевин. Этот зам теперь уже в прошлом курировал в администрации Кемеровской области взаимодействие с правоохранительными органами.

Говоря по совести, далеко не самый влиятельный замгубернатора. Какие полномочия у этого чиновника? Приказать, как и кому нести службу, он вряд ли мог. Ни полиции, ни МЧС, ни ФСБ. Что логично, ведь силовики – структуры федеральные и на региональном уровне, по сути, независимые. По крайней мере, формально. И тем не менее отправился Кожевин в отставку на заслуженную им когда-то милицейско-полицейскую пенсию. В этом смысле он, как видится, отделался легче всего – гарантированный доход у него есть.

Для краткой характеристики Алексея Кожевина можно сказать лишь одно: на нескольких пресс-конференциях, которые выпали на его нелегкую чиновничью долю, он по большей части рассуждал о патриотизме в целом, не вдаваясь в детали, например, обеспечения правопорядка в конкретном регионе России.

Во-вторых, Елена Жидкова, курировавшая сельскохозяйственное направление в обладминистрации. С одной стороны, можно пожалеть, что отставка Жидковой состоялась именно в апреле. Накануне посевная страда, а фермеры остались без командира на белом коне, гордо скачущего впереди.

С другой стороны, замгубернатора – это всего лишь чиновник. А сама структура взаимодействия с сельхозпроизводителями в администрации осталась – поди, продержится кузбасский АПК!

Опять же крупные сельхозпроизводители, да и мелкие тоже, едва ли заметят потерю бойца. Главное, чтобы трактора были заправлены дизтопливом, сформирован семенной фонд и запасов удобрений хватило на весь сезон. А там, глядишь, пронесет.

Что касается дальнейшей судьбы Елены Жидковой, то можно, конечно, погадать. Самый очевидный вариант – возвратиться в сельхозинститут, откуда началась ее головокружительная карьера из преподавателей в дамки, то есть в замгубернатора.

В-третьих, Дмитрий Кудряшов, на котором был контроль за дорогами и ЖКХ. Пожалуй, Дмитрия Семеновича жалко пуще остальных. Он исключительно практик с реальным опытом работы, не имевший до назначения замгубернатора никакого отношения к чиновному классу. Да и за недолгое время во властных структурах особого негатива набрать не успел.

Говорить много воздерживался. Возможно, опасался. Его можно понять. С одной стороны, дороги, на которые, как известно, всегда не хватает денег, с другой – ЖКХ, которым опять-таки все и всегда недовольны. По сути, получается, соглашаясь на должность замгубернатора по этим направлениям, Кудряшов не мог не понимать, что это место «расстрельное». Ну и логично все – «расстреляли».

В связи с его уходом возникает масса вопросов. Например, совсем недавно он озвучил тему пробивания строительства (или хотя бы начала проектирования) кемеровского объезда, о котором не говорил только ленивый. Точнее, он был одним из тех, от кого ждали помощи в организации софинансирования со стороны областного бюджета расходов на проектирование и строительство объезда, на который Росавтодор благожелательно дал «добро» – оказался не против того, чтобы кемеровскую объездную дорогу включили в федеральную программу, в рамках которой планируется выделить 11 триллионов рублей. Правда, Росавтодор – только один из многих, кто дает «добро», так что вопрос, мягко говоря, не решен. Но один этап все-таки пройден.

С другой стороны, персона зама по дорожному строительству в данном случае не определяющая, а всего лишь вспомогательная – едва ли кто-то другой на его месте будет заниматься фрондерством в таком важном для кемеровчан вопросе.

Но все равно жаль Дмитрия Кудряшова. Особенно потому, что не вполне ясна его дальнейшая трудовая деятельность. Остается только надеяться, что все у него будет хорошо.

ЦОЙ: ИСХОД С НАРУШЕНИЯМИ?

Ну и, наконец, четвертый «зам на вылет» – это самый что ни на есть старожил из всех вышеперечисленных – Валерий Цой. Его отличие от Жидковой, Кожевина и Кудряшова – долгая и счастливая жизнь в областном чиновничестве. Большой творческий путь в областной власти Валерий Константинович начал в департаменте охраны здоровья населения. Возглавил его. Потом занял должность замгубернатора по социальным вопросам. А потом и вовсе сделал рокировочку со своим бывшим шефом, замгубернатора по медицине Алексеем Сергеевым, разменяв в общем-то невзрачную соцполитику на весьма влиятельную и, что важно, финансово емкую отрасль медицины.

Как утверждают осведомленные источники в кузбасском здравоохранении, новый зам как-то сразу не полюбился медицинской элите региона. То ли просто не приняли его главврачи, то ли он как-то не так себя с ними повел. Но говорят, что Валерий Цой высказывался в адрес этих бесспорно уважаемых представителей высшей медицинской лиги не самым лицеприятным образом.

Из фактов, которые тоже найдутся, увы, на времена Валерия Цоя выпали не самые лучшие изменения в областной медицине. То там компьютерный томограф практически безвозвратно сломается (чинить его попросту не на что), то сям люди не смогут получить необходимую помощь, когда им это необходимо, а не когда очередь подойдет. Много, как утверждают наши источники, было вопросов, например, по онкологической службе. Да тут всего не перечислишь.

Однако одной из показательных неудач теперь уже бывшего замгубернатора стала история с выполнением майских указов президента России. Согласно им, с 1 января 2018 года зарплата врачей должна была удвоиться к средней по региону. Также существенный рост доходов должен был почувствовать средний и младший медперсонал.

Для иллюстрации реальной ситуации можно привести несколько цифр. Речь об изменении численности врачей, медсестер и санитарок за очень короткий временной отрезок: с декабря 2017 года по февраль 2018 года. Эти цифры попали в редакцию совсем недавно по неофициальным каналам. Так что за подлинность их на 100 процентов поручиться сложно, но тем не менее.

Итак, в декабре 2017 года врачей в Кузбассе якобы было 9708, в феврале 2018 стало 8957. Численность среднего медперсонала изменилась так: было 26 387, стало 24 386. И, наконец, санитарок было 7921, стало 5168.

Что касается врачей и медсестер, то можно допустить, что за два месяца порядка 15-20 процентов просто уволились. Что очень плохо, конечно, но силком их удерживать нельзя. Это понятно. И разбираться нужно в причинах ухода. А вот по поводу санитарок, число которых сократилось едва ли не вдвое, злые языки утверждают, что их формально просто выводят «за медицинский штат» – в разряд дворников и прочего техперсонала. Почему? Да потому, что водителям и дворникам майские указы на обязывают повышать зарплаты.

В этой связи выглядит вполне логичным, что после отставки Цоя многие медики ждут проверку из Минздрава, которая ожидается в Кузбассе. Будут искать нарушения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 18 апреля 2018

Заголовок в газете: Начало посттулеевских перемен положено

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру