Я это сделал!

Необычные цели вполне обычных кемеровчан

Есть люди, которые чувствуют себя комфортно в режиме работа-дом-работа. А есть те, кто стремится разорвать этот шаблон и наполнить свою жизнь новыми смыслами. Все наши герои отказываются признавать собственную исключительность и не считают свои достижения чем-то из ряда вон. Но мы их позиции не разделяем. Когда 67-летний грузчик получает бронзовую медаль на своем сотом марафоне, 80-летняя балерина снова и снова сама встает на пуанты и учит этому других, а начальник отдела кадров крупной компании берет и одним махом переплывает Волгу – это, согласитесь, не за хлебушком сходить. Нам захотелось понять, зачем и почему каждый из них, превозмогая себя, идет к намеченной цели.

Необычные цели вполне обычных кемеровчан
Н. Семенец.

Переплыть Волгу

Досье: Наталья Семенец, начальник отдела кадров Кемеровской ГРЭС, приняла участие в масштабном Международном заплыве через Волгу Volga Swim 2017, который состоялся 15 июля в Нижнем Новгороде. Теперь она с гордостью носит эксклюзивную футболку с надписью «Я переплыл Волгу» и хранит памятную медаль вместе с другими наградами за успешные заплывы на разных соревнованиях.

Н. Семенец.

– Как женщина, которая постоянно борется со своим телом, я искала варианты, которые помогли бы мне держать себя в форме. Начала думать, чем заняться. Бегать не могу – болят колени после юношеского увлечения хоккеем на траве. Велосипед не рассматривала, про лыжи не думала, а плавание – то, что нужно. Чуть больше года назад пришла в группу Love Swiming, где за 12 занятий я должна была освоить технику спортивного плавания и проплыть километр в бассейне. Это казалось чем-то из области фантастики: 20 раз туда-обратно переплыть бассейн. Первый шок я испытала сразу, когда опустила голову под воду. Вот это было страшно… Тогда я подумала: зачем мне все это надо? Но природная упертость и нацеленность на результат победили.

Несмотря на то, что похудеть при помощи плавания мне так и не удалось, через 12 занятий километр я одолела. А что дальше? Нужна была новая цель. И мы с тренером ее поставили – решили освоить открытую воду. Этим сегодня занимается весь мир. Совершенно случайно я зарегистрировалась на Volga Swim 2017. Начали прицельно готовиться к этому старту: вышли на открытую воду. В июле тренер сообщил, что пора переплывать Томь. По сравнению с Волгой Томь – ни о чем. 500 метров туда и столько же обратно. Но это открытая вода, нужно было понять, что такое течение. Тренер рядом, лодка рядом, все спокойно. Так и плавали по Томи. А вот моего решения переплыть Волгу родные не поддержали – перепугались. Да я и сама не осознавала всей серьезности происходящего. Я – девушка «везучая»: вместо заявленного километра мне пришлось плыть два. Вода поднялась на четыре метра, до 10 км/час увеличилось течение. Нас сносило с такой силой, что противостоять реке у неопытных и непрофессиональных пловцов не было никакой возможности! Мы в финишный створ не попадали, большую часть участников вылавливали спасатели. В общем, экстрима было много. Люди выходили из воды и не понимали, что с ними произошло. Только потом я осознала: слава Богу, что живая осталась. Но удовлетворения не было. Я не выполнила то, что хотела. Мне нужно было чисто пройти, я к этому шла и была физически готова. Поэтому сейчас дело чести – красиво завершить начатое. Возможно, следующий заплыв будет в Питере или Сочи. Будем готовиться.

Н. Семенец.

Думаю, наши взрослые увлечения – это какие-то детские нереализованные мечты. Вот только взрослому человеку учиться сложнее. Особенно мне: я привыкла командовать, а не подчиняться и терпеть, когда мною командуют (смеется). Занятия плаванием для меня как руководителя – это процесс, в котором я воспитываю себя, становлюсь выдержаннее, работаю над самообладанием. К тому же я не люблю однообразие, а плавание – это монотонность. И этому тоже надо учиться: взял себя в руки – и гребешь.

Сидеть на одном месте я не могу, ныть я не привыкла. Тем более что никто сегодня не считает, что в 50 лет жизнь заканчивается. Ты можешь рисовать, плавать, бегать, летать, быть примером для подражания. Самореализация – модное слово. Именно оно, наверное, и движет мной. Мне хочется доказать домашним, коллегам и прежде всего себе, что нужно к чему-то стремиться, нужно копить достижения, нужно изучать и развивать себя. Я считаю, что для этого стоит совершать какие-то не совсем рациональные, а порой даже безрассудные поступки. Я вижу разную реакцию людей на мои победы. Кто-то понимает и говорит: «Вау!». Кто-то спрашивает: «А зачем тебе это надо?» А я даже не знаю, что на это ответить. Зачем? Потому что мне от этого хорошо!

Сотый марафон грузчика

В. Хаванский.

Досье: 67-летний Владимир Хаванский – грузчик в торговом центре, единственный кузбассовец, пробежавший сто марафонов. 5 августа в Омске прошел XXVIII Сибирский международный марафон (SIM), в рамках которого Владимир Васильевич совершил свой юбилейный сотый забег на 42 километра в группе от 35 лет и старше и занял третье место с результатом 3 часа 46 минут 21 секунда. За его плечами также сверхмарафоны по 50 и 100 км и суточные марафоны. По собственным подсчетам, Владимир Васильевич уже трижды обогнул земной шар, пробежав 128 тысяч километров.

– В спорт я пришел, чтобы жить. Я родился с пороком сердца, и у врачей были большие сомнения насчет моей жизнеспособности. К тому же в младенчестве родители уронили меня на пол. От удара позвоночник треснул в трех местах. И тогда врачи хотели поставить на мне крест. Сказали: единственное, что может меня спасти, это спорт. Вот с самого детства я с ним и неразлучен. В восемь лет начал играть в хоккей с мячом, потом увлекся лыжами. В юношестве занимался гиревым спортом и даже добился серьезных результатов. В 1986 году, когда мне было 36 лет, полностью отдался бегу. Для меня бег – это радость и праздник. Пользуюсь любой возможностью, чтобы побегать. Живу я в Комиссарове. С утра встаю, беру рюкзачок с одеждой – и бегу на работу в Кемерово. После смены – на тренировку, а потом снова домой. 15 километров в одну сторону, 15 в другую и около 20 по стадиону. 50 километров в день – это реально! С такими тренировками соревнования не страшны. Их в моей жизни было очень много. Свой самый дорогой, сотый марафон по своему возрасту я пробежал в Омске довольно достойно. После того как соревнования перешли на международный уровень, разделение спортсменов по группам убрали. Теперь группа одна – от 35 лет и старше. Тягаться с молодыми очень сложно. Но среди своих ровесников-пенсионеров (а мы друг друга знаем очень хорошо) я смотрелся довольно неплохо. В общем зачете стартовали 1 000 человек, более 100 человек – в нашей группе. Из них я занял третье место. Доволен и не доволен одновременно. Я к этим соревнованиям готовился очень серьезно. Хотелось яркой точки в этом кульминационном старте.

В. Хаванский.

Мы бежали дистанцию по городу. Сзади на майке у меня было написано «Сотый марафон». Некоторые участники подбегали, разговаривали, интересовались. Конечно, приятно такое внимание. Это почет и большое уважение. Но на трассе отдаваться эмоциям нельзя. Расстояние большое, вторая половина особенно тяжелая. Там уже не до разговоров – идет серьезная работа со своим организмом. Скорость падает, нужно перетерпеть две критические точки – 35-й и 38-й километр. Вот тут и происходит главная проверка характера и испытание на выносливость. И, как ни странно, мне это доставляет колоссальное удовольствие.

Теперь со своим сотым марафоном я войду в российский рейтинг. Он формируется по количеству пройденных официальных соревнований. Первую строчку в нем занимает Виктор Гордюшенко – у него 707 марафонов! Мне светит где-то 90 место.

В декабре хочу съездить в Железногорск, пробежать там 101-й марафон и открыть новый отсчет на пути к двухсотому. Считаю, что это вполне реально. Бег – это моя жизнь. Главное – было бы здоровье.

В 80-лет на пуантах

Г. Рябинина.

Досье: заслуженная артистка России Галина Рябинина – доцент, преподаватель дисциплины «Танец и методика его преподавания: классический танец», главный балетмейстер ансамбля классического танца «Балетный вернисаж». Работала в музыкальных театрах Хабаровска, Кемерова, Красноярска-26. Сегодня 80-летняя балерина преподает классический танец в одном из кемеровских оздоровительных центров. Она по-прежнему стоит на пуантах и учит этому других.

– Я же очень древний человек – 1936 года выпуска (смеется)! В балет я пришла, когда была совсем малышкой. Мне было лет восемь. 40-е годы, конец войны, холод, голод. И я, маленькая девочка, иду мимо Новосибирского оперного театра… Он меня очаровал и поразил. Мне было очень любопытно, что же происходит в этом сказочном дворце. И однажды я попала туда на какой-то открытый концерт. Внутри здание оказалось еще прекраснее. Объем, простор, архитектура и сцена. А зал! Зал – потрясающий! Скульптурный ряд полукругом! В общем – Греция. Смотрела концерт я с раскрытым ртом и понимала, что хочу учиться здесь. Не важно чему, главное – здесь. Завершалась программа небольшим 15-минутным балетным дивертисментом из оперы Глинки «Руслан и Людмила». У меня глаза округлились – сюда, сюда, сюда! Так я поняла, что хочу стать балериной.  Поступила в хореографическую судию при Новосибирском оперном театре. В 18 лет меня взяли в труппу театра. Нас таких козявок в Новосибирском оперном было много. Потом начались мои скитания по городам: Хабаровск, Кемерово, потом опять Хабаровск, Красноярск-26 и снова Кемерово. Меня все время тянули за собой – то режиссер, то родственники, то обстоятельства. Постепенно я начала не только танцевать, но и ставить спектакли. Первый шаг в этом направлении у меня был вынужденным: когда я приехала в закрытый номерной город Красноярск-26, там не было балетмейстера. И мне пришлось использовать собственный опыт.

Г. Рябинина.

Со сценой я не расставалась до 50 лет. Но до сих пор не теряю формы. У меня один вес на протяжении всей жизни – от 39 до 41 кг. Капельку только с возрастом граммов прибавилось. Я хожу на каблуках и встаю на пуанты. Но полноценный спектакль отработать уже не возьмусь.

Сейчас я веду занятия по классическому танцу для любителей. Сюда приходят люди неподготовленные, но с конкретной целью – научиться двигаться, держать спину, улучшить осанку, поставить дыхание. Все это им нужно не для танца, а для правильного ощущения собственного тела. Чтобы спинка была ровной, чтобы ходить с носочка, чувствовать и нести себя с достоинством. Вы посмотрите на меня – мне 80 лет, елы-палы (смеется)! Держу тонус, не пью, не курю, мужчинами после смерти мужа не интересуюсь. Полностью отдаю себя работе с людьми. Сюда приходят и студенты, и семейные дамы с детьми. И ведь танцуют! У нас даже были концерты с институтским репертуаром.

Все это дает мне постоянное общение, развитие. Я все время в движении, волнении, собранна. Это заряжает и поддерживает. Меня уже в утиль пора сдавать, а меня все не отпускают (смеется).

Г. Рябинина.

Когда пять-шесть лет работаешь на одном месте, тебя уже знают, от тебя ничего не ждут, ты расслабляешься, крылышки опускаешь. А тут все новое, новое, новое: головка вверх, плечики ровненькие, и ты доказываешь, добиваешься, отстаиваешь свою позицию и этим живешь, развиваешься. Здесь как река течет: одни приходят, другие уходят, и каждый раз все сначала. Я заряжаюсь, я вижу результаты и не теряю смысла.  Движение – это жизнь! Замер – и тело начинает стареть, а вместе с ним и душа. А я – за движение души и тела.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 20 сентября 2017

Заголовок в газете: Я это сделал!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру