Собственники жилья и представители УК не слышат друг друга

Консенсуса не случилось даже за столом переговоров.

В надежде на то, что конструктивный диалог между собственниками и УК возможен, региональное отделение ОНФ совместно с прокуратурой Кемеровской области и центром общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ-Контроль» (они не пришли на мероприятие, проигнорировав его) провели круглый стол на тему «Права и обязанности граждан, управляющих и ресурсоснабжающих организаций при управлении многоквартирными домами, ответственность за неисполнение требований законодательства». Собрали за одним столом домкомов и директоров УК. Но консенсуса не случилось.

Консенсуса не случилось даже за столом переговоров.
Домкомы и директора УК пытались найти общее решение коммунальных проблем.

УКАШКИ ИЩУТ ПОНИМАНИЯ

На совещание съехались руководители управляющих организаций со всего Кузбасса: из Топок, Анжеро-Судженска, Калтана, Новокузнецка, Кемерова и других городов и районов области, чтобы поговорить о своих проблемах. Но разговор получился обо всем и ни о чем.

Управляющие компании волновали одни вопросы. Например, передача коммунальных долгов по наследству от одного собственника жилья к другому. Оказывается, уйти от обязательств довольно просто: достаточно найти покупателя, который не будет запрашивать справку о висящих за прежним владельцем невыплатах. А порочная практика подделки именно этой справки всевозможными ипотечными специалистами приводит к тому, что долги зависают, а участники процесса вынуждены искать справедливость в бесконечных жалобах, судебных исках и разбирательствах.

Еще одна больная тема для УК – это единые региональные операторы по капитальному ремонту и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). И без того мутная история усугубляется конкурсными процедурами по выбору контрагента. В итоге у оператора по капитальному ремонту не хватает денег для захода в каждый обслуживаемый дом, а оператор по вывозу мусора вообще не отладил систему, и не понятно, кто и за что несет ответственность, куда вывозить отходы и кто за это должен платить. А вместе с тем руководство УК переживает за то, что тарифы за вывоз ТКО могут вырасти аж в восемь раз! Как отметил член регионального штаба ОНФ Ю. Скворцов, вопрос на сегодняшний день не решен и находится в подвешенном состоянии.

Ясно одно: управляющие компании искренне считают, что их права повсеместно ущемляются, собственники жилья, по их мнению, умеют только требовать, но не решать проблемы, жалобщики – сплошные должники и все инстанции почему-то на их стороне.

Однако прокуратура в лице прокурора отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан и правовых актов прокуратуры Кемеровской области Е. Гордиенко напомнила собравшимся руководителям и об их обязанностях, в частности, о необходимости размещать всю информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ. Только вот многие компании об этой обязанности забывают и не только не выкладывают информацию в сеть, но и игнорируют официальные обращения граждан. Правоохранительные органы красноречиво пообещали мониторить ситуацию и привлекать виновных к ответственности. Однако на реплику С. Павлюченко из жилого района Кедровка о том, что УК обещают наказывать только на словах, прозвучал ответ: «Не нравится управляющая компания – меняйте. Не получается – судитесь. Находите действия УК противоправными – обращайтесь в правоохранительные органы. Получаете отрицательное решение – обжалуйте. Сколько? Да сколько угодно». Видимо, пока не надоест.

ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО

И если у прокуратуры и директоров УК все было довольно гладко, бесконфликтно и слишком обобщенно, то у представителей собственников жилья, которых на встрече было абсолютное меньшинство – всего два человека – явно накипело. И когда они пытались взять слово и высказать свое мнение по проблеме взаимодействия УК и обычных граждан, их реплики тут же подавлялись преобладающим шумным большинством представителей УК. Корреспонденту «МК в Кузбассе» все же удалось услышать и этот голос, правда, уже за пределами конференц-зала. Выслушав так и не услышанных ходатаев от народа, мы поняли, что «глушили» их не случайно. Мысли и слова их были нелицеприятны для УК.

Одним из участников заседания был Владимир Алексеевич Павлов – председатель многоквартирного дома по ул. Гайдара, 18 (г. Прокопьевск). Ему за последние три года удалось отсудить у управляющей компании без малого три миллиона рублей. В 2016 году он вернул жителям дома 900 тысяч рублей, в 2017 году – 1 млн 620  тысяч рублей, в 2018 году – 700 тысяч. Это один из редких и показательных случаев, когда человек добивается правды через суды вопреки сложившейся системе. «У меня-то беды как таковой нет, – признался с ухмылкой Владимир Алексеевич. – Мне за державу обидно. Я вижу проблему, но не могу довести ее до тех, кто сверху решает эти вопросы. Вся информация блокируется».

Владимиру Алексеевичу удалось доказать, что тарифы на содержание его дома завышены в несколько раз, деньги, выделенные на капитальный ремонт, не освоены, а работы, прописанные в актах, не выполнены. Лифт и кровлю заменили лишь на бумаге, а по факту около миллиона рублей было сэкономлено только на этих работах. Пенсионер даже независимую экспертизу в НИИ заказывал, и жилищникам пришлось деньги вернуть.

«Вы только вдумайтесь – три миллиона за три года только с одного дома! – сокрушается пенсионер. – А сколько таких домов всего в Прокопьевске и Кемеровской области?.. Страшно подумать, какие суммы оседают в чьих-то кошельках… У нас в Прокопьевске квартирная плата составляет 2,5 миллиарда рублей, в то время как городские налоговые поступления – 900 миллионов рублей. Понимаете: жильцы платят за свои квартиры в два с половиной раза больше, чем город получает налогов. Конечно, трудно отказаться от такой кормушки. Из этих 2,5 миллиардов 1/3 составляет содержание жилья, то есть 800 миллионов. Из них половина – это средства, полученные нечестным путем с нас, обычных граждан. Это удалось доказать мне, простому человеку, не юристу, не адвокату. Я пытался поделиться с другими председателями домов своей практикой и опытом, консультировал по документам. Но те ленятся или боятся и не доводят дело до конца».

Павлову неоднократно писали, что он не знает законодательство и должен идти учить законы и кодексы, а также дружить и теснее сотрудничать с управляющей компанией. Он и выучил, отстоял свою позицию в суде и вернул прокопчанам серьезные суммы. И пусть этот случай пока один на миллион, он позволяет надеяться, что эта коммунальная игра скоро перестанет идти в одни ворота. А пока коммунальщики и собственники говорят на разных языках. «Мы готовы мыть у вас в подъезде по 25 раз, но вы за это платите», – говорят жилищники. «Мы готовы платить, но вы делайте свою работу честно и в полном объеме», – отвечают жильцы. И не видать той точки, где эти линии должны бы пересечься.

Подробнее к опыту взаимодействия Владимира Павлова с управляющими компаниями «МК в Кузбассе» вернется в одном из ближайших номеров.

Владимир Павлов (справа).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 27 июня 2018

Заголовок в газете: Линии, которые не пересекаются

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру