Жители кузбасской деревни два месяца жили без воды, потому что у ЖЭКа одна машина и мало времени

Репортаж из деревни Пинигино

После двух месяцев ожидания (читайте – выживания) в кранах жителей деревни Пинигино Топкинского района появилась вода. Но для этого им пришлось постучать в закрытые двери местной администрации, попасть в черные списки ЖЭКа, написать коллективное письмо врио губернатора Кемеровской области и обратиться в редакцию газеты «МК в Кузбассе». Неизвестно, сколько бы еще продлились мучения пинигинцев, но после того, как целую неделю нашего корреспондента топкинские коммунальщики кормили завтраками, мы сами отправились в Пинигино.

Репортаж из деревни Пинигино
Так выглядит система водоснабжения деревни Пинигино.

Весь июнь до 29 числа жители Пинигина сидели без электричества – энергетики ремонтировали сети, поэтому свет давали лишь на короткое время. А так как местная водокачка работает от электричества, вода в эти дни тоже была по расписанию. Но надо – значит, надо. Все в деревне готовы были терпеть неудобства ради благой цели, сидели смирно и не роптали.

29 июня электричество дали, но вода в домах многих сельчан так и не появилась. Ни в день подачи электроэнергии, ни в последующие дни на протяжении еще целого месяца. Когда стало невмоготу, одна из активисток обезвоженного района деревни позвонила в редакцию «МК в Кузбассе». Мы решили поинтересоваться положением дел и сначала пытались выяснить все обстоятельства по телефону. Несколько дней МКП «ЖКХ» Топкинского района кормило нас завтраками. Обещали перезвонить, но не перезванивали. Обещали предоставить информацию, но не предоставляли. Пришлось садиться в машину и разбираться во всем на месте.

Деревня Пинигино с численностью населения чуть больше 200 человек находится в 30 километрах от областной столицы и на таком же расстоянии от города Топки. Дорога до населенного пункта заняла у нас всего 40 минут. По сути, это время, которое ежедневно тратят кемеровчане, возвращаясь домой с работы, допустим, из Центрального в Ленинский район. Почему коммунальщики за месяц не нашли возможности проделать этот путь – для нас так и осталось загадкой.

Местная жительница Ирина Борисовна провела нам экскурсию по обезвоженным улицам. Первая достопримечательность – это покосившаяся уличная колонка. «Сосед Сашка ее дровиной подпер, чтобы она не текла, – пояснила женщина. – Но конструкция ненадежная». И действительно, после нескольких минут нашего разговора утечка живительной влаги возобновилась. Колонка была неисправна, вода из нее текла днем и ночью, как мы понимаем, не один месяц. И коммунальщики об этом знали, но почему-то не торопились приводить в порядок источник воды, который питал обезвоженный поселок. «Счетчики же не стоят – пусть себе течет», – так, видимо, думали топкинские спецы ЖКХ. Особо смекалистые пинигинцы прокинули шланги к колонке и таким образом обеспечивали себе хоть небольшой приток воды. В 21-то веке! Но набрать под таким напором даже малую тару – задача не из легких. Приходилось местным жителям следить за живительным источником и выстраиваться в очереди. А те, у кого водопровод дома, последние два месяца не спали ночами, караулили редкие капли, которые появлялись в кране после полуночи. Как заслышали капание – сразу соскакивали, ставили кастрюльку, цедили скудную струйку. Ночью же готовили еду и мыли посуду, потому что знали: днем даже и этих капель не будет.

Местный смотритель водокачки дядя Толя, работающий на общественных началах, пояснил нам суть проблемы. Оказывается, корень зла – в сломавшейся гидравлической системе одной из четырех скважин. И случилось это, как назло, именно в тот момент, когда пинигинцы и так месяц без воды просидели. Дядя Толя предполагает, что работы в сетях и поломка гидравлики никак друг с другом не связаны. «Оборудование работало уже около десяти лет и давно требовало замены, – пояснил пенсионер. – Сейчас мотор работает вхолостую и не создает давления. А без давления не держит пружина уличной колонки. Поэтому до домов вода не доходит, а то, что скапливается в колонке, тут же выливается на дорогу». Цена вопроса, как нам пояснил смотритель, всего 15-30 тысяч рублей в зависимости от комплектации детали. Казалось бы, дело копеечное. Тем более что пинигинцы каждый месяц добросовестно оплачивают коммунальные услуги. У Ирины Борисовны, к примеру, ежемесячно набегает около полутора тысяч рублей коммунальных платежей. Но добросовестных плательщиков за ЖКУ это никак не спасает, и оказывать им эти услуги особо никто не спешит.

А это деревенская водокачка.

А ведь селяне и в администрацию деревни Черемичкино ездили, и в МКП «ЖКХ» Топкинского района обращались, и подписи для главы региона собирали. Но сначала их, как и нас, кормили завтраками, а потом и вовсе на телефонные звонки перестали отвечать. Как нам сообщили, единственный ответ, который им удалось получить за это время: «У ЖКХ всего одна машина, нет возможности доехать».

Нам тоже не сразу удалось пройти квест «Дозвонись до ЖКХ». Но после визита в Пинигино лед тронулся. На прошлой неделе коммунальщики таки нашли транспорт и восстановили водоснабжение части деревни. «Представляете, они всего за сорок минут под дождем сделали колонку, поменяли гидравлику – и все заработало, – с нескрываемым восторгом отчиталась нам Ирина Борисовна. – У нас в доме отродясь такого давления не было!»

Это здорово, что профессионалы своего дела отработали на славу. Только почему ради этих 40 минут на дорогу и 40 минут на работу жителям деревни пришлось целый месяц просить о помощи? Кстати, вопрос перерасчета за воду, которая, оплаченная пинигинцами, оба месяца утекала мимо домов, пока остается открытым. Редакция направила запрос по этому поводу в ГЖИ Кемеровской области, но ответа пока не получила.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Воды нет, но вы терпите

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру