Грядущее повышение цен на проезд власти обсудили с молодежью

Студенты Кузбасса неоднозначно высказались на тему транспортной реформы

15.11.2018 в 06:17, просмотров: 670

Власти Кемеровской области вступили в диалог со студентами, одними из основных пользователей общественного транспорта. Они были приглашены на «открытый разговор», посвященный предстоящему повышению транспортных тарифов, который состоялся 8 ноября в областной администрации. Организаторы попытались обосновать необходимость повышения цен на проезд и выслушали мнение молодежи на этот счет.

Грядущее повышение цен на проезд власти обсудили с молодежью

Пока не единогласно

Общественные обсуждения в нашем регионе становятся нормой. Любое серьезное решение власти планируют принимать после диалога с народом. В этот раз на разговор были приглашены студенты-активисты, готовые выразить свое мнение о проблеме повышения транспортного тарифа.

Перед встречей его инициаторы провели мониторинг реакции пользователей социальных сетей на первую волну информации о повышении цен на проезд в общественном транспорте. Судя по комментариям в сети, единого мнения на этот счет пока нет: «Будем ездить на изношенном транспорте, но дороже»; «Этих изменений можно было ждать еще весной, когда бензин поднялся в цене»; «Если транспорт нормальным станет, а не просто деньги соберут, то ОК». Люди публикуют сообщения о том, что они замерзли на остановке из-за непришедшего автобуса. Размещают снимки битком набитого транспорта. Интерес к теме высок, но мнения явно разделились. Разделились они и среди участников круглого стола: 37% студентов однозначно поддержали реформу, а 50% на момент начала «открытого разговора» не смогли определиться в своем мнении. Власти высказали надежду на то, что после беседы количество сомневающихся уменьшится.

Аргументы транспортников

Среди аргументов в пользу транспортной реформы были озвучены: повышение стоимости бензина и автозапчастей, критический износ общественного транспорта, минимальный уровень стоимости проезда в сравнении с другими сибирскими регионами и т.д. Несколькими днями ранее об этих же проблемах на пресс-конференции журналистам рассказал начальник областного департамента транспорта и связи Евгений Курапов.

В качестве дополнительных мер выхода из транспортного кризиса спикерами была предложена дифференцированная тарификация. Рассматривается вариант повышения стоимости проезда в вечернее время после 21 часа, когда пассажиропоток существенно снижается. Примечательно, что такой эксперимент с «вечерними» ценами в Кузбассе уже проводился, но, как показала практика, не прижился. Однако власти не исключают вероятности его повторения на территории региона. Обсуждается и предложение ввести зависимость стоимости проезда от его дальности, как это уже практикуется в некоторых областях. В этом случае для пассажиров, которые едут одну-две остановки, и для тех, кто следует от конечной до конечной, цена билета будет существенно отличаться.

Глас молодежи

Студенты активно участвовали в обсуждении проблемы и задавались резонными вопросами. Их интересовала проблема передачи маршрутного такси от муниципалитетов в частные руки, связь износа кузбасского транспорта с состоянием дорог в регионе, конечная стоимость проезда в ближайшей перспективе. Один из участников открытого разговора привел в качестве примера воронежскую транспортную сеть. «Насколько мне известно, в Воронеже стоимость проезда не сильно отличается от нашей и составляет 17 рублей, – сообщил молодой человек. – Однако транспортная сфера, насколько я смог понять, не испытывает таких проблем, как наша. Какими секретами они пользуются, чтобы оставаться на плаву?» Представители власти мнения студента не разделили и сообщили, что, по их информации, общественный транспорт на территории всей нашей страны близок к упадку. Другой участник встречи предложил свое видение транспортной ценовой политики. «Почему бы не разработать долгосрочную программу тарификации, – уточнил студент, – которая была бы понятна и предсказуема для всех пользователей общественного транспорта?»

Вероятно, к этому и пытались подвести организаторы встречи. По мнению присутствующих экспертов, повышение стоимости проезда до 20 рублей никак проблемы не решит и транспорт из кризиса не выведет. Вряд ли цена станет окончательной. Участники совещания честно признались, что это стартовый скачок, после которого планомерное повышение тарифа продолжится, но уже в связке с инфляцией и ценами на топливо.