До чиновников в Кузбассе нельзя дозвониться

Не очень горячие и совсем не прямые линии

10.04.2019 в 12:36, просмотров: 3229

Прямые линии с представителями власти в Кузбассе называют доброй традицией. Вот и в марте на сайте областной администрации появилась информация о том, что на протяжении недели с 15 до 17 часов жители региона могут «обратиться к заместителям губернатора Кемеровской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, иных органов по телефонам прямой линии». Мы не преминули воспользоваться такой возможностью, ведь прямая линия – это, в нашем понимании, прямой выход на руководство с возможностью оперативного решения вопросов. Или хотя бы их обсуждения. А как на самом деле?

До чиновников в Кузбассе нельзя дозвониться

По звонку в день

В понедельник на связи с кузбассовцами должен был находиться замгубернатора по инвестициям, инновациям и предпринимательству Алексей Крупин. Мы планировали обратиться к нему с вопросом, какую помощь администрация области может оказать конкретному начинающему предпринимателю, планирующему открытие своего дела. Прямого контакта с заявленным лицом, к сожалению, не получилось. Трубку взяла помощница Алексея Владимировича, которая сообщила об отсутствии начальника и предложила записать вопрос, пообещав передать его лично в руки адресату. А нам предстояло ждать ответа в течение 30 дней. Справедливости ради нужно отметить, что выжидать месячный срок департамент не стал. Вскоре на связь вышли его представители с просьбой выслать более подробное описание проекта. Что мы и сделали. А вот теперь ждем.

Во вторник с населением должен был работать Алексей Харитонов, замгубернатора по агропромышленному комплексу. Самого Алексея Владимировича нам услышать тоже не удалось, так как «он уехал на совещание в Новосибирск», беседа состоялась с заместителем начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Алексеем Казаковым. Мы решили узнать, на какую господдержку может рассчитывать владелец частного подсобного хозяйства с небольшим поголовьем сельхозживотных. Алексей Валерьевич сообщил нам, что для поддержки вновь открывшихся крестьянских фермерских хозяйств предусмотрены областные гранты. Для их получения необходимо в первую очередь официально зарегистрировать крестьянское фермерское хозяйство (КФХ), а затем предоставить в департамент бизнес-план с пакетом всех необходимых документов. После их рассмотрения будет принято комиссионное решение. «Департаменту совершенно не важно, сколько вы будете получать с этого проекта, – пояснил Алексей Казаков. – Важно, чтобы вы создали определенное количество рабочих мест, полученные вами деньги реально работали, а вы могли за них отчитаться». Частные крестьянские фермерские хозяйства могут получить от области до 3 миллионов рублей на свое развитие.

В среду мы планировали услышать замгубернатора по промышленности, транспорту и экологии Андрея Панова. Нас очень интересовал вопрос вырубки деревьев в водоохранной зоне реки Искитимки. Хотели услышать из первых уст, действительно ли все работы велись без разрешительной документации и согласования с экологами. Ну и об очистке русла реки поговорить тоже хотелось. Но не получилось. Некая девушка вопрос лишь записала, и снова поступило предложение томиться в месячном ожидании. До сих пор никакого ответа нет, а меньше чем через неделю пройдет положенный срок. Чем же в этом случае прямая линия отличается от непрямого обычного обращения граждан, где реагирование (а то и никакой реакции) происходит так же опосредованно и в течение 30-дневного срока? Ничем. Кроме того, что за проведение прямой линии, вероятно, кто-то получил галочку.

В четверг мы звонили в департамент культуры и национальной политики. Его начальник Лариса Зауэрвайн тоже на прямой связи отсутствовала. Однако нам удалось переговорить с ее заместителем по вопросам экономики и финансов Ириной Власовой. Наш вопрос касался строительства кластера искусств в зоне городских набережных. В разговоре мы выяснили, что в 2019 году строиться ничего не будет. До конца года специалисты планируют работать над проектно-сметной документацией. Также мы узнали, что первым объектом кемеровского культурного кластера станет образовательный комплекс, который включит в себя филиал Российской академии музыки им. Гнесиных, школу-интернат, общежитие и другие объекты.

В пятницу мы планировали повторно задать не получивший ответа вопрос об Искитимке начальнику департамента природных ресурсов и экологии Сергею Высоцкому. Но прямая линия Сергея Васильевича в последние 30 минут работы была, видимо, настолько перегружена, что за полчаса беспрерывного дозвона нам так и не удалось пробиться через череду коротких гудков. А может, телефон не работал?

Чиновник за забором?

В редакцию поступает большое количество жалоб кузбассовцев на то, что они не могут дозвониться по прямым телефонам различных органов власти. Вот одна из жалоб практически без купюр: «В один из февральских дней (не в пятницу, которая в некоторых учреждениях считается укороченным рабочим днем), в промежутке примерно от 15 до 17 часов, пытался я дозвониться по горячей линии департамента охраны здоровья населения Кемеровской области по указанному на сайте номеру 58-43-56, – сообщил один из наших читателей. – Но вместо живого голоса врубался автоответчик и уныло бубнил нечто примерно такое: сейчас мы не можем вам ответить, а вот завтра обязательно перезвоним, если вы оставите нам номер своего телефона. Я подумал: ничего себе «горячая» линия! Да какая же она горячая? Она даже не холодная. Она – до завтрашнего дня – мертвая. Попытался после этого позвонить в отдел по работе с обращениями граждан того самого департамента. Но мне не ответил ни один работник вышеуказанного отдела. Самое интересное, что и приемная господина Малина М.В. (36-42-84) не отвечала на телефонные звонки. Почему? Тут у меня даже предположений нет...». И таких обращений у нас множество, на описание всех не хватит не то что страницы – газеты.

Прямое общение с представителями населения входит в прямые обязанности чиновников. Более того, при всех своих неудобствах и сложностях обратная связь для чиновников не просто очень важна, а весьма полезна. Кто-то начинает это понимать, успевает перестроиться и учится грамотно пользоваться обратной связью как инструментом для своей работы. А кто-то отрабатывает ее весьма формально, по-простому – на «отвяжись». Действительно форс-мажорные обстоятельства вынудили всех заявленных спикеров исчезнуть из зоны доступа на период работы прямых линий или это изначально была работа для галочки – мы не знаем. Но ведь кто-то из руководителей, несмотря на личное отсутствие, нашел способ организовать хотя бы живой разговор с компетентными людьми. Причем ощущение после этих бесед лично у нас осталось весьма положительное – ни один из реальных собеседников не стремился отвязаться, а был заинтересован в разговоре и пытался помочь найти ответ на поставленный вопрос.

Жаль, что у остальных это не получилось. Только вот тогда возникает вопрос: если чиновник, который по определению должен работать в режиме многозадачности, не может грамотно организовать реально работающую живую связь по прямой линии, что же он тогда может?..