Так, жители Новокузнецка возмутились «нецензурной» рекламой общепита. Дело в том, что буквы на уличном плакате, рассказывающем о кафе, выстроены так, что в них видится «популярное» русское слово, без которого не обходится ни одна «народная» и «эмоционально-окрашенная» речь наших соотечественников. Горожане считают, что такой «шедевр» маркетинга недопустим с точки зрения этики и нарушает «Закон о рекламе», где ясно сказано, что даже замаскированная брань в рекламных сообщениях табуирована.
Ещё один неприятный «рекламный» инцидент из Новокузнецка, о которым рассказали в УФАС. Антимонопольщики признали недостоверной и недобросовестной рекламу автошколы «Клаксон».
– Я рада, что перевелась в «Клаксон». Во время занятий я обучаюсь, а не катаю инструктора по городу. Преподаватели выдают знания, а не просто гоняют по билетам. Жаль, изначально выбрала другую автошколу, только время зря потеряла. Надо было сразу идти в «Клаксон». Будьте уверены – научим» – так прозвучала реклама автошколы в эфире одной из радиостанции. Новокузнечанин, услышав ролик, посчитал его крайне некорректным, ведь здесь идёт сравнение с другими автошколами, явно не в пользу последних. УФАС, всё проверив, согласился с доводами и вынесла «Клаксону» предписание об устранении нарушения.
– Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, - комментируют в ведомстве.
Тем временем проблемы с продвижением нашлись и у кемеровской автошколы «Форсаж». Она рекламировала свои услуги, не имея лицензии. Лицензия, оказывается, закончилась ещё в феврале прошлого года. Предписание, правда, «Форсажу» не выдавали, так как предприятие устранило нарушение в добровольном порядке.