О театральных каникулах

Хотелось бы узнать, чем кемеровские театры заняты летом? Почему у нас нет таких летних акций, какие есть, например, в некоторых новосибирских театрах – летние чтения в кафе театра, творческие вечера с кем-либо из артистов?

Светлана, г. Кемерово.

О театральных каникулах

На вопрос отвечает руководитель литературно-драматургической части Театра драмы Анна Резвова:

– В любом театре лето – наиболее сложный период: необходимо привлечь зрительскую аудиторию. В июне мы проводим акцию по снижению цен «Жаркий июнь». Это месяц для подведения неких итогов, когда люди, не успевшие в течение года сходить на какой-то спектакль, могут это сделать, воспользовавшись скидками. В июне также продолжается работа административной части театра, постановочной части над проектами следующего театрального сезона.

Июль – единственный месяц, когда театр в отпуске – нужно набраться сил для следующего сезона. Несмотря на то, что у актеров такой же отпускной период, как у всех, 28 дней, к работе они приступают позже. Дело в том, что в период новогодних праздников актеры активно работают, и это «каникулярное» время переносится на август. В Кемеровской области август – еще и время подготовки ко Дню шахтера, поэтому для создания праздничного настроения культурные учреждения города начинают свою работу с середины месяца. У нас уже есть афиша на август, в этом году мы начинаем показывать комедии с 16 числа. Также к нам приедут гости из МХТ им. А.П. Чехова на гастроли с 21 по 24 августа, а 31-го мы открываем сезон.

Что касается новосибирских театров. У них закрытие сезона происходит тоже в июне. Затем работает уже не весь театр, а, допустим, театральное кафе со своей программой. Но это, скорее всего, не театр, а отдельное юридическое лицо, другой руководитель, арт-директор. Летние чтения, вечера с артистами – очень хорошая идея и хорошая поддержка для театра. Но Новосибирск гораздо крупнее Кемерова, собрать аудиторию в такой период, как июль, период отпусков, там проще. Для Кемерова это риск. К тому же у нас нет отдельного центра, организатора, который бы этим занимался, нет альтернативной площадки. Должна быть и актерская инициатива. У нас есть «Малая сцена», и мы там пытаемся реализовывать некие проекты, но пока только в рамках театра. Также раз в два года мы проводим режиссерские лаборатории.

Многие проекты сегодня зависят и от дополнительной финансовой поддержки, например, грантов. Периодически мы выигрываем в конкурсах. Так, в прошедшем сезоне один спектакль был поставлен благодаря Министерству культуры и программе поддержки современной драматургии; номинированный на «Золотую маску» спектакль «Мирение» поставлен при финансовой поддержке фонда Прохорова; участие во Всероссийском фестивале «Артмиграция» – это грант Союза театральных деятелей. Мы ездили на «Артмиграцию» в прошлом сентябре и недавно узнали, что спектакль «Калека с острова Инишмаан» стал участником программы этого года.

В целом, конечно, нам хочется, чтобы зритель приходил к нам, в том числе и летом, видел хорошие спектакли, чтобы существовала театральная журналистика, которая в определенном смысле формирует культурное пространство города, чтобы существовала драматургическая школа и в принципе в области работали драматурги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: О театральных каникулах

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру