МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Кузбасс

В Кузбассе состоялось крупное театральное событие

Фестиваль глазами театрального критика.

Фото: vse42.ru

Не так давно в Кемерове завершился региональный фестиваль-конкурс с международным участием «Кузбасс-fest – 2021: театр здесь». Фестиваль в текущем году отпраздновал 50-летний юбилей, представ обновленным, осваивающим новые формы и пространства.

Так, кузбассовцы могли поучаствовать в лаборатории партиципаторных практик, когда на улицах, площадях, аллеях, в самых неожиданных, казалось бы, локациях города проходили так называемые перформансы, объединенные общей идеей вскрытия «кода города» и нахождения его поэтики. Фестиваль предоставил творческую площадку для экспериментального театра, продемонстрировав новый взгляд современного театрального искусства. В рамках фестиваля прошли лекции театроведов, театральных критиков Юлии Клейман, Кристины Матвиенко, художника Вани Демидкина, драматурга и режиссера Петра Гладилина. «Кузбасс-fest – 2021» принял гостей из Австрии, Йошкар-Олы, обширную программу представили профессиональные театры Кузбасса, показав зрителям и критикам десять спектаклей. Член жюри фестиваля, исследователь театра, куратор, театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент РГИСИ (Санкт-Петербург) и НИУ ВШЭ (Москва) Юлия Клейман специально для «Московского комсомольца в Кузбассе» прокомментировала итоги фестиваля, поделившись с читателями своими впечатлениями.

«Уровень спектаклей был очень разным. То, что некоторые спектакли мы – жюри – не посчитали нужным отметить – неслучайно. При этом факт отбора спектаклей экспертом сыграл важную роль. «Корова» (спектакль Новокузнецкого драматического театра), «Город Эн» (Прокопьевский драматический театр), «Травиата» (Музыкальный театр Кузбасса), «Горка» (Театр для детей и молодежи) – постановки, в каждой из которых есть очевидные достоинства. Неслучайно два первых только что вошли в лонг-лист «Золотой маски». Симптоматично, что «Корова» и «Город Эн» – спектакли, поставленные молодыми режиссерами в результате лаборатории. И в том, и в другом спектакле совершенно феноменально существуют актеры, которые азартно включились в предложенные постановщиками правила игры. Собственно, и для нас фестиваль начался с лаборатории в Кемеровском областном драматическом театре: мы увидели партиципаторные работы Никиты Славича и Ивана Куркина. Это вливание в театр новой крови, способность театров принять иной способ производства – исследование, где результат неизвестен, движение наощупь вместе с актерами – сейчас, пожалуй, самое живое и лично для меня самое интересное».

ЮЛИЯ КЛЕЙМАН, Санкт-Петербург

Исследователь театра, куратор, театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент РГИСИ (Санкт-Петербург) и НИУ ВШЭ (Москва), Читала публичные лекции в Колумбийском и Йельском университетах, Университете Индианы; Александринском театре (Санкт-Петербург), Электротеатре «Станиславский» (Москва), театре «Старый дом» (Новосибирск) в рамках лабораторий и фестивалей. Куратор фестиваля «Точка доступа» (Санкт-Петербург), «Маска плюс» (Москва), проекта «Другая сцена» (Санкт-Петербург). Эксперт Национальных театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин». Стипендиат программы «Фулбрайт». Автор книги «Американская режиссура первой трети ХХ века». Публиковалась в научных сборниках, в изданиях «Theatre and Perfopmanse Design», «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Летающий критик», «Петербургский театрал», «ART1», «Санкт-Петербургские ведомости».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах