Как рассказали в областном минтуризма, один из пострадавших получил звонок от женщины, которая представилась сотрудницей КузГТУ. Она убедила студента срочно завести «личный кабинет» и прислала ссылку для входа.
Перейдя по ней, молодой человек увидел на экране сообщение о «выгрузке данных» и предложение позвонить в техподдержку. На другом конце провода его встретила «сотрудница», которая быстро перевела звонок в «службу безопасности». Дальше в цепочке появился «Центробанк», от имени которого парня уже вовлекли в общение через мессенджер Max. Там его убедили оформить кредиты и перевести средства на «защищённые счета».
Финал оказался печальным: студент лишился почти 700 тысяч рублей.
Власти региона напоминают: ни университеты, ни тем более Центробанк не имеют права собирать личные данные по телефону. Жителям советуют быть предельно осторожными и ни в коем случае не переходить по сомнительным ссылкам.