Преступники использовали различные схемы, орудуя в социальных сетях, на онлайн-платформах для торговли, и при совершении обманных сделок купли-продажи. Наиболее часто злоумышленники представлялись сотрудниками правоохранительных органов, банковскими служащими, родственниками или знакомыми потерпевших, а также покупателями или продавцами.
Чтобы вынудить жертву к переводу денежных средств, аферисты сообщали о якобы заблокированном счете, взломанном аккаунте, оформленном кредите на имя жертвы или о том, что близкий человек попал в сложную ситуацию.
Самую крупную сумму – свыше 6,5 миллионов рублей – потеряла жительница Киселёвска. Лже-сотрудники Госуслуг, Центрального Банка и ФСБ убедили женщину в том, что она стала целью мошенников и для сохранности средств необходимо перевести их на "защищенный счет".
Осознав, что стала жертвой обмана, женщина обратилась в правоохранительные органы после перевода значительной суммы.