Телефонные мошенники лишают кузбассовцев сбережений

В 2015 году телефонные мошенники похитили у жителей региона 27 млн рублей.

03.02.2016 в 12:36, просмотров: 1100
О существующих схемах мошенничества с использованием телефона, интернета и банковских карт шла речь на брифинге, прошедшем 3 февраля в ГУ МВД по Кемеровской области. 
 
Телефонные мошенники лишают кузбассовцев сбережений
Фото: VSE42.Ru

Как рассказали стражи порядка, лишь малую часть ущерба от подобных действий преступников удалось вернуть потерпевшим. Всего в Кузбассе в 2015 году было зафиксировано 4 тысячи случаев мошенничества с использованием банковских карт, из них больше тысячи — тех, где преступники связывались с жертвами по телефону. В январе 2016 года в дежурные части местных отделений полиции уже поступило больше 400 заявлений от потерпевших в результате аналогичных преступлений. Сумма материального ущерба за месяц составила 713 тысяч рублей. 

Примечательно, что корни телефонного мошенничества, как оказалось, растут с "зоны". Как сообщил заместитель начальника полиции по оперативной работе ГУ МВД по Кемеровской области Алексей Филичкин, около трети подобных деяний совершают лица, находящиеся в заключении, в т.ч. в других регионах России. Оставшаяся же доля в значительной мере приходится на граждан, недавно освободившихся из заключения, и набравшихся в тюрьмах соответствующего опыта. Данные лица нередко привлекают к преступной деятельности людей из своего круга, жён и подруг. 

Трудности раскрытия мошеннических схем связаны с тем, что банковские счета и SIM-карты, на которые мошенники переводят деньги, очень часто регистрируются на лиц, ведущих асоциальный образ жизни и злоупотребляющих алкоголем, которые за небольшую "мзду" предоставляют их злоумышленникам. 

— При хищениях, как правило, деньги проходят ряд кредитных учреждений. Средства могут быть зачислены на номер мобильного телефона, после этого — попасть на сберегательную карту, затем — на карту другого лица, находящегося в другой области. Соответственно, у правоохранительных органов существуют определённые установленные законом трудности получения информации о таких финансовых операциях, — рассказал Алексей Филичкин. 

Также полиция Кузбасса предлагает ужесточить правила подключения к услуге "мобильный банк", которую в своих целях используют мошенники. Областной полицейский главк готовит соответствующее обращение к руководителю регионального филиала "Сбербанка". Речь идёт о том, чтобы для подключения к "мобильному банку" клиенту требовалось личное присутствие в отделении банка. 

Инициатива продиктована ростом количества преступлений, совершённых по схеме дистанционного подключения злоумышленников к "мобильному банку" клиентов "Сбербанка". В настоящее время это один из наиболее распространённых видов телефонного мошенничества, с которым сталкиваются кузбассовцы. 

Его жертвами, как правило, становятся граждане, размещающие информацию о продаже чего-либо на сайте Avito. По указанному в объявлении сотовому телефону с ними связываются мошенники, которые утверждают, что готовы купить товар, но только при дистанционном расчёте. Потерпевший, воодушевлённый предстоящей продажей, по указанию мошенника идёт к банкомату и выполняет непонятные ему самому инструкции. Впоследствии выясняется, что таким образом он подключил "мобильный банк" к телефону мошенника. Денег на счетах потерпевшего вскоре не остаётся.