Продолжаем закапывать деньги в ямы

Бездействие властей сказывается на состоянии дорог

15 июня в Кемерове в формате круглого стола прошло заседание представителей Общероссийского народного фронта, УГИБДД, областной администрации и УЖКХ. Главной темой обсуждения стало формирование дорожной политики и улучшение качества дорог в Кемеровской области. Участники заседания попытались разобраться, почему количество дорожных работ с каждым годом увеличивается, а дороги лучше не становятся.

Бездействие властей сказывается на состоянии дорог

То яма, то канава

Из года в год повторяется одна и та же ситуация: со сходом снега «тает» асфальт. У населения возникает справедливый вопрос: почему? Ведь с той же стабильностью мы наблюдаем на наших дорогах спецтехнику и людей в оранжевых жилетах. Дороги ремонтируются без конца, но срок годности нового дорожного покрытия почему-то – меньше 365 дней. Что кладут в ямы? Куда уходят деньги городов и их населения?/p>

В прошлом году в Кемерове на 2-м переулке Авроры были выявлены отклонения от технического задания. В этом году замечания не устранены. По улице Баумана у гипермаркета «Лента» в прошлом году было выявлено большое количество недочетов. В этом году ситуация не изменилась. 12 мая 2017 года представители ОНФ направили письмо в администрацию города по поводу дорожных дефектов на улице Нахимова. 9 июня ими был получен ответ, что все недостатки дорожного покрытия были устранены в рамках гарантийных обязательств в марте текущего года. Но это на бумаге, которая, как известно, все стерпит. В реальности все с точностью до наоборот: лучше дорога не стала.

Активисты ОНФ бьют тревогу, дорожный надзор выписывает предписания, а ямы и ныне там.

Плохо строим, слабо проверяем

В причинах столь плачевной ситуации попытался разобраться член Регионального штаба ОНФ Александр Латышев. По его мнению, одна из ключевых проблем – это расформирование местных дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ). «Приезжаем в город Топки, – поясняет Александр Вячеславович. – Дороги разбиты. Глава города говорит: денег нет, делаем ямочный ремонт. Конечно нет, ведь даже для этих работ им приходится привлекать бригады из поселка Шишино. А это десятки километров пути туда-обратно, дополнительные траты бюджетных средств. В Юрге та же проблема. Кто нам будет делать дороги? Новосибирск? Красноярск? Новосибирск сказал, что к нам они больше не поедут, им это невыгодно».

В ходе майских рейдов активистами ОНФ и представителями ГИБДД было выявлено, что участки гарантийных дорог в большинстве своем находятся в неудовлетворительном состоянии. «Администрация должна проехать по этим участкам, – продолжает Александр Латышев, – выявить недостатки, направить предписание, а подрядчик должен их устранить за собственный счет. У нас же эта работа не проводится должным образом. В прошлом году закончилась гарантия на улице Терешковой. В этом году мы проехали, а там дефекты, которые не могли образоваться за несколько дней и даже месяцев. Соответственно теперь эта улица будет ремонтироваться за счет бюджета».

Также жестко и бесконтрольно, по мнению ОНФ, нарушается технологический режим ремонтных работ. У многих бригад элементарно нет компрессора, которым они должны выдавить воду из ямы. В результате асфальтобетонная смесь вываливается прямо в лужу и закатывается. А через год мы наблюдаем ту же яму в том же месте.

Зачастую новый асфальт кладется там, где разрушен бордюрный камень. На месте бордюрного камня образуется яма. Снег тает, попадает под асфальт и к лету вскрывает его изнутри. Появляется выбоина.

«Удивляет то, что почти невозможно запросить и найти технологические паспорта, где должны быть прописаны все этапы работ, а также список гарантийных дорог, – разводит руками Александр Латышев. – Делал подрядчик в прошлом году эту яму или нет – не понятно. Администрация утверждает, что все есть на сайте. Просмотрел весь сайт – ничего не нашел. Через некоторое время список появился, но с упущениями: многие гарантийные дороги были просто не учтены. Информации у администрации города Кемерово нет. А нет информации – нет учета. Нет учета – нет ответственности».

Ситуацию по югу Кузбасса описал Александр Маман, член Региональной ревизионной комиссии ОНФ. «Кемерову и Новокузнецку повезло, – отметил Александр Михайлович, – потому что эти крупные города попали в федеральный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД). В остальных городах, в частности Прокопьевске и Киселевске, проблем больше. В ходе одного из мониторингов мы предупредили местную администрацию о своем визите. Нам все красиво показали. Чуть позже активисты начали самостоятельно заниматься этими же проблемами и выявили массу нарушений. В частности, было отмечено, что ямочный ремонт по улице Активная в городе Прокопьевске проводится с нарушением всех технологий. Порядка трех тонн асфальта было просто выброшено. Более того, совсем скоро появится масса претензий со стороны автомобилистов, начнутся судебные разбирательства. Ведь асфальт, втоптанный в ямы кирзовыми сапогами, просто вылетает из-под колес автомобилей и повреждает стекла и кузовные элементы транспортных средств».

В то же время присутствующие были приятно удивлены ситуацией в Киселевске. «Город с населением в 100 тысяч человек (а это в два раза меньше, чем в Прокопьевске) выделяет огромные деньги – порядка 35 миллионов рублей – на дороги, –продолжил Александр Маман. – Задали им вопрос: «Где берете?» Они отвечают: «Работаем». Действительно, в городе следят за тем, чтобы все платили налоги, привлекают инвесторов, грамотно планируют бюджет. Та же ситуация в Белове. Маленькие города, не попавшие в программу БКД, вынуждены крутиться и решать самостоятельно свои вопросы».

Станислав Карташов, начальник отдела дорожного хозяйства департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по экономическим вопросам, попытался отстоять позиции властей, сообщив присутствующим, что работа администрации систематизирована, все дороги на учете, 76 участков контролируется, все замечания переданы в работу. Однако ответы Станислава Михайловича на вполне конкретные вопросы, в частности о том, предпринимаются ли какие-либо меры по улице 2-й Камышинской с заниженной обочиной на повороте, были настолько обтекаемы, что участников заседания убедить не смогли.

Полетят ли головы?

Перечень проблем понятен. Не совсем ясно, что со всем этим делать. Во-первых, хотим напомнить, что каждый из вас может принять участие в формировании плана дорожных ремонтов при помощи интерактивной системы мониторинга ОНФ «Карта убитых дорог» (www.dorogi-onf.ru). До сентября власти обязаны проанализировать карту и наметить график работ до 2019 года по каждому из проблемных участков.

Члены ОНФ настроены решительно и предлагают: ужесточить контроль за мониторингом гарантийных участков дорог, обязать проводить экспертизу при приемке выполненных работ.

Андрей Алехин, председатель Региональной ревизионной комиссии ОНФ, выступил с предложением запросить у муниципалитетов перечень работ по гарантийным дорогам и выяснить, кто принимал эти объекты и ставил свои подписи в актах. После этого провести анализ, соотнести информацию с картой убитых дорог и привлечь к ответственности тех, кто виноват в халатности и ежегодном разрушении одних и тех же участков.

Только продвинется ли дело дальше обсуждений и предложений? Главной своей задачей активисты Народного фронта видят мониторинг и анализ информации. Для общественников важно, чтобы власти услышали людей. ОНФ, конечно, готовит свои предложения по усилению контроля и будет добиваться включения всех аварийных участков дорог, размещенных на карте, в муниципальные программы 2018-2019 годов. Но кто будет заниматься практической частью вопроса и реализацией предложений фронтовиков, пока так и не ясно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 21 июня 2017

Заголовок в газете: Продолжаем закапывать деньги в ямы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру