Как трактуют смерть детей представители мировых религий

Где искать силы потерявшим родных в страшном пожаре

Миновали девять дней с момента трагедии в «Зимней вишне» и гибели детей. Шок постепенно проходит. И нужно искать силы уже внутри себя. Чтобы осознать и принять новую реальность. Чтобы жить! Помочь кузбассовцам в этом вызвались представители разных конфессий.

Где искать силы потерявшим родных в страшном пожаре

МАТЬ СТЕФАНИЯ

монахиня Свято-успенского монастыря (с. Елыкаево):

– Смерть ребенка – это невыносимая боль, но Бог не создавал зла. Мы же всегда испытываем страдания, когда отрываем себя от Бога. Бог по своей любви дал нам свободную волю самим делать выбор: можно жить с Богом, по Его заповедям, и как Он учил, или же своей жизнью и поступками удаляться от Бога. Боль, которую душа испытывает в вечных муках – гораздо сильнее, поэтому Бог по своей великой к нам любви иногда останавливает нас, чтобы мы не удалились навечно.

Человек был создан Богом по любви и для любви и радости. Но не такими, какими являемся мы сейчас, потому что человек сам отпал от Бога. Через нашу веру во Христа Спасителя мы снова можем соединиться с Богом, вернуться к нашему Небесному Отцу, как его дети. Наша жизнь – это Дар Божий человеку, который нужно использовать для этого. Так, Бог не планирует за человека его жизнь, но дает нам свободную волю, и в зависимости от наших поступков строится наша жизнь.

Тех деток, которые невинно погибли тяжелой смертью не за Христа, Церковь не причисляет к мученикам. Однако ребенок еще не нагрешил в этой жизни, душа его чиста. И Церковь верит, что души детей, умерших в раннем возрасте, особенно принявших страдания перед смертью, Господь обязательно примет в райские селения, где нет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Часто люди называют их ангелами.

Все мы когда-нибудь уйдем из этой жизни. Скорее всего, мы будем завидовать тем детям, которые умерли или погибли, не успев нагрешить. Душа человека бессмертна, а в свете вечности ведь нет особой разницы – 5 или 75 лет прожил человек на земле. Родным погибших необходимо молиться за усопших. Молитва – это разговор, общение с Богом. И просьба к Богу – Источнику всякого добра, мира и милости, дать душе умершего покой и мир. Поэтому, молитва за усопших – это не только память о них, это есть высшее проявление нашей любви к ним.

Молиться можно своими словами. Если ребенок умер некрещеным – подавать за него милостыню, можно молиться муч.Уару, подавать записку о упокоении души на панихиды. Также в Церкви существует специальный чин молитвенного утешения родственников некрещеных людей, которые погибли при пожаре. Молитва поможет, в первую очередь, самим родным: утешит, успокоит, даст надежду на встречу с любимым человеком у Бога. У Него ведь мертвых нет. Со временем боль притупляется, но утешение в такой потере можно найти только в вере и надежде.

Дорогие наши братья и сестры! Примите от нас сердечные соболезнования. Разделяя вашу боль, мы с сестрами и воспитанницами молимся об упокоении душ Ваших родных и близких и о Вас: чтобы Господь утешил Вас миром и укрепил Своей любовью и надеждой.

ТАГИР ХАЗРАТ БИКЧАНТАЕВ

Муфтий духовного управления мусульман Кемеровской области (г. Кемерово):

– С общечеловеческой точки зрения произошла огромная трагедия. Мы привыкли к смерти взрослых людей и воспринимаем ее как само собой разумеющееся, но хоронить детей не привыкнем никогда. Особенно страшно становится от осознания того, какой была эта смерть. Это сжимает наши сердца. Но с точки зрения ислама нет понятия горя и траура. Есть понятие печали. Печали человека по разлуке с близкими. Горя нет, потому что в религиозном понимании после смерти происходит воссоединение верующего человека с Богом. Он уходит к тому, кого любил больше всего в жизни. И уходит именно в ту секунду, когда это было предопределено свыше. Ислам учит, что на сто двадцатый день после зачатия, когда ребенок находится в утробе матери, по воле Всевышнего в него вдыхается душа. В этот же день до секунды прописывается его судьба. Поэтому в исламе нет понятия преждевременных и скоропостижных смертей. Ангел смерти приходит и забирает душу человека тогда, когда это ему предписано.

Дети уходят из этой жизни абсолютно безгрешными. Там у них все будет хорошо. Но родным непросто пережить эту утрату. И сейчас во всех православных и мусульманских храмах мы молимся о том, чтобы Бог облегчил их боль и печаль. Божий пророк, который доводил до нас эту религию, говорил: «Если человек потеряет троих своих детей, он попадет в рай, ему будут отпущены все грехи» – «А если двоих?» – «Даже если двоих» – «А если одного?» – «Даже если одного». После судного дня первыми в рай пойдут дети. Но они встанут перед вратами и не будут заходить: «Нет, мы без своих родителей не пойдем». И тогда Господь скажет: «Идите, найдите своих родителей и заведите, я прощаю их». Дети станут посредниками между родителями и Богом и замолвят слово, когда будет решаться их судьба.

Нужно уметь увидеть благо во всем, даже в беде. Вот жил человек беспечной жизнью, ни о чем не думал. И происходит страшное – он теряет ребенка. После этого он многое переосмысливает, начинает думать, размышлять. И зачастую становится ближе к Богу. Завтра Всевышний увидит это и даст ему еще не одного ребенка, но это уже будет другой человек, спасенный, пришедший к вере.

Подобные трагедии – это знак свыше и попытка Господа встряхнуть нас. Господь знает, что для нас лучше. Сегодня мы уходим в век новых технологий, считаем, что со всем в силах справиться сами, что нам никто не нужен. И закрываемся от Бога. А потом происходит катаклизм или катастрофа, и мы осознаем собственную беспомощность. Ведь только вдумайтесь: идет пост, воскресный знаменательный день… Господь явно указывает нам на что-то, пытается образумить и вернуть нас. Да, порой возлагая при этом тяжелые испытания.

Я приношу искренние соболезнования родителям, потерявшим своих детей и близких, и желаю набраться терпения. Не стоит копить злобу и делать резкие движения. Глобально по факту нельзя ничего изменить. Нужно извлекать уроки и больше молиться. Возможно, не случись этой трагедии, родители, уходя в вечность, оказались бы в аду. А благодаря своим детям они будут спасены. И там, в жизни иной, окажутся с теми, кого любят, со своими детишками, в вечных благах, о которых здесь даже не мечтали.

АТАЛМИД АШЛИАХ ЗЕЕВ ВОРНОВИЦКИЙ

из Ешивы Томхей Тимим в Москве (Феор):

Я приехал провести праздник Песах в городе Кемерово, а оказался внутри такой страшной трагедии. 29 марта проходила молитва около сгоревшего торгового центра «Зимняя вишня». Люди переживают огромную боль. Ощущения были близки с теми, которые испытывали родственники погибших детей на войне в Израиле. Но на войне люди осознают, что есть риск. А это – мирное время…

В глазах у Бога эти дети – самые святые. Уровень их духовной святости максимален, ведь они чисты и безгрешны. Они сразу попадают в рай. Мы стремимся к тому, чтобы наши молитвы были такого же уровня, как и их. Взрослый никогда не сможет молиться так, как молится ребенок.

Ни в коем случае родным и близким нельзя падать духом. Своей смертью эти дети указали нам жить. Если один человек умирает, за него должны жить как минимум двое. И уж тем более если умирает ребенок, который не прошел своего пути и не успел дать начала новому поколению. Мы им обязаны своей жизнью, мы им должны, помните об этом. Мы должны жить как можно дольше, добавляя в этот мир света и добра. Станьте волонтерами, помогите нуждающимся. Таким образом горе и печаль не забываются, а заменяются на радость.

По еврейской традиции, мы называем новорожденных именами тех, кто умер до их рождения. И уж тем более именами тех, кто не успел создать своей семьи. Это самая большая честь, которую мы можем оказать. Тогда в наших живых детях продолжается жизнь умерших.

Мы не знаем, были ли среди погибших людей евреи, исповедующие иудаизм. Но если вам что-то станет известно, просим направить их в общину. Мы обязаны оказать им помощь. Также мы поможем всем, кто к нам обратится. Мы скорбим вместе с вами.

ДАШИБАЛДАНОВ ДЫМБРЫЛ ЛАМА

Ректор буддийского университета «Даши чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева (г. Улан-Удэ):

– С точки зрения буддистской религии мы, рождаясь людьми в этом мире, обретаем новое тело, но сохраняем прежнюю душу. Вне зависимости от того, в каком возрасте к нам приходит смерть, тело остается здесь, а сознание идет дальше, перерождаясь снова и снова. Поэтому в момент страшной потери родственники погибших считают, что их близкие не ушли в небытие, а переходят в следующую жизнь. И то, насколько она будет благополучной, зависит не только от жизненного пути умершего, но и от силы молитв тех, кто молится, проводит обряды и зачитывает мантры по ушедшему. Дети за время своей жизни не успели обрасти плохими привычками и злыми мыслями, которые свойственны взрослым. Поэтому у них шансов на благополучное перерождение намного больше. А родители, на долю которых выпали такие страдания, избавились от большой негативной кармы. Сейчас им нельзя озлобляться. Нужно оказывать помощь другим детям. Тогда это положительно скажется на жизни сознания их потерянных детей.

Сегодня многие из нас занимаются поиском виноватых в произошедшей трагедии. Думают, кого обвинить и наказать. Я призываю обратить свой внутренний взор и энергию на себя. Начинать нужно с работы над своим жизненным участком, навести на нем порядок, стать заботливее и внимательнее к окружающим, начать подавать руку помощи, а не проходить мимо. И тогда многих бед удастся избежать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 4 апреля 2018

Заголовок в газете: Как трактуют смерть детей представители мировых религий

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру