«Собака на сене»: новый сезон в Музыкальном открыт!

20 и 21 ноября в Музыкальном театре Кузбасса состоялись долгожданные премьерные показы мюзикла-оперетты «Собака на сене».

«Собака на сене»: новый сезон в Музыкальном открыт!

Преданные поклонники театра раскупили билеты еще в марте, но из-за пандемии коронавируса спектакль был перенесен. И вот затянувшийся антракт наконец закончился. Небезынтересное совпадение: сезон открыт в ноябре постановкой выдающегося испанского драматурга Лопе де Вега, который родился 25 ноября 1562 года. В свое время по пьесе «Собака на сене» в переводе М. Лозинского на музыку Г. Гладкова был снят известный фильм Яна Фрида с Маргаритой Тереховой и Михаилом Боярским в главных ролях. Белорусской постановочной группой – режиссером-постановщиком Анастасией Гриненко, хореографом-постановщиком Дмитрием Якубовичем, художником-постановщиком Андреем Меренковым – был задуман одноименный мюзикл-оперетта. Но на премьерные показы, против обыкновения, постановочная группа прибыть не смогла по понятным причинам. Музыкальное руководство осуществляла дирижер-постановщик Музыкального театра Кузбасса Анастасия Тузова. Отметим слаженную работу оркестра, эффектные динамичные массовые сцены и вполне рабочую сценографию спектакля.

Елена Ляшенко в роли Дианы, Владимир Жуков в роли Теодоро.

В мюзикле-оперетте представлены два состава: две разные истории любви, разные актерские работы, разные судьбы героев. Диана, главная героиня, в изображении Елены Ляшенко предстает женщиной, которая находится словно в поединке с самой собой. Это поединок аристократической гордости и любви «к безродному» – своему секретарю Теодоро (Владимир Жуков). Диана одновременно и лед, и пламя. Жгучая ледяная надменность ее особенно проявляется в сценах, где Диана становится свидетельницей общения Теодоро и служанки Марселы (Анна Теплова). Гордячка в своей страсти не знает меры, в любви или все, или ничего, она лихорадочно порывистая, жгучая – истинная испанка. Не случайно в сцене, точнее, поединке с Теодоро Диана дает ему пощечины, «награждая» ими столь щедро и весомо, что звук ударов превращается в лязг шпаг и искры летят на всю Испанию. Если ей не удастся заполучить предмет страсти, она уничтожит в себе любовь: «Пока хотела – я любила, а захочу – и разлюблю». Она действительно верит, что настолько сильна в своей гордости, что способна «самовольно разлюбить». Под стать Диане и Теодоро. У Владимира Жукова он предстает таким же темпераментным, как и его дама сердца, энергия в нем так и клокочет. Тем примечательней моменты, когда герой Владимира вынужден сдерживать свои чувства, и говорят только глаза. Но насколько выразителен взгляд в сцене чтения письма Теодоро Дианой! «Но я молчу, чтобы низость высоту не оскорбила. Я остановился, не преступив заветную черту. И без того довольно я открылся», – сколь о многом он говорит. Теодоро настолько вовлечен в эту жизненную круговерть, увлечен вниманием обеих женщин – Дианы и Марселы, настолько взахлеб проживает каждую секунду, настолько полнокровен и пылок, что делает эту историю вихрево динамичной и калейдоскопичной. Кажется, что состояние скрещенных шпаг для Теодоро и Дианы в поединке сердец жизненно необходимо обоим. Он обрушивает водопад чувств на Диану, он не жалеет эмоций для Марселы, он словно раскачивает качели судьбы от холодности до всепоглощающей ревности и наслаждается попутным ветром при этом.

Татьяна Павлова в роли Дианы, Константин Круглов в роли Теодоро.

Другую историю нам рассказывают Теодоро Константина Круглова и Диана Татьяны Павловой. Героиня Татьяны аристократична и сдержанна, но сдержанность раскрывает содержательность. Она почти всегда говорит негромко и спокойно: она помнит о своем высоком положении. Но это спокойствие обращается теплотой, иногда грустью, когда она видит Теодоро, говорит с ним, наблюдает за ним. Ее Диана проникновенна, искренна и даже таинственна. Она владеет секретом, который, возможно, еще только предстоит узнать Теодоро. Она смиряется с тем, что «самовольно» сердце разлюбить – увы! – не может. Теодоро в исполнении Константина Круглова особенно в первых сценах словно играет в любовь, как в шахматы, легко переставляет фигурки, едва не меняя ферзя на пешку. Он шаловлив, несерьезен, «приукрашает сотней врак одну сомнительную правду», всегда готов надеть очередную маску – это модно. Его забавляет внимание Марселы. В дуэте с ней он кажется беспечным и ветреным. Конечно, служанка ему не пара. Интересно наблюдать за происходящей в герое Константина Круглова переменой, когда он робко делает первые шаги, устремляясь за невесомой надеждой – любовью Дианы. Когда он не осмеливается даже подумать о возможности ее любви. Когда он гонит от себя эту мысль, пытаясь забыться, становясь прежним мальчишкой-шалопаем в общении со своим лакеем Тристаном (Евгений Лихманов). Но Теодоро все меньше хочется играть, все больше быть самим собой, чтобы добиться любви Дианы.

В изображении Евгения Лихманова его герой Тристан не столько классический плут, сколько дворовый пацан, который верен мужской дружбе и предан своему хозяину Теодоро. Пожалуй, именно преданность – основная характеристика его Тристана. Именно преданностью он руководствуется во всех своих поступках, в заботе о хозяине, в обустройстве его жизни. Для Тристана мир – не игра, а преодоление препятствий, пусть эти препятствия он и берет на абордаж с разбойничьим свистом.

Сергей Гнедь в роли Федерико, Олег Брылев в роли Тристана, Вячеслав Соболев в роли Рикардо.

Совсем иным рисует своего героя Тристана в другом составе Олег Брылев. Здесь природное живое плутовство умножено на столь творческое отношение к жизни, что препятствия изобретаются Тристаном только лишь из желания немножечко поразвлечься. Вместе с тем он не хозяин положения и не забирает верх в дуэте с Теодоро: он знает свое место и знает себе цену. Тристан составляет прекрасную пару дуэнье Дианы Анарде (Лилия Андранович). Вот, кто будет истинной главой их семейного союза! В ней чувствуется и жизненная мудрость, лукавство и готовность к авантюрам. В случае, если муженек посмотрит налево, в ход пойдут подручные у испанок средства. Наталья Рааб в другом составе сделала свою героиню Анарду кокетливой и манкой, но ей хватит силы характера, чтобы также прибрать под каблук игривого Тристана.

Анна Теплова в роли Марселы, Вячеслав Соболев в роли Рикардо.

Анна Теплова точно передала характерные особенности амплуа проказницы-субретки Марселы. Она весела, энергична, неглупа, привлекательна. Пожалуй, влюбилась в Теодоро только потому, что он красив и безмерно обходителен с дамами – знает «дюжины словечек нежных». Она легко заводит интрижку со слугой Дианы Фабьо, пытаясь вызвать ревность Теодоро. Но, потерпев поражение в борьбе за Теодоро, больше не в свои сани она не сядет и вполне удовлетворится простаком Фабьо. В этой роли в премьерных показах были заняты Алексей Маслов и Антон Грошев. Фабьо трогателен, простодушен, наивен, ведом, непритязателен и постоянно попадает в глупое положение, чему немало способствует знатный поклонник Дианы маркиз Рикардо. Так, чтобы получить опору при взятии высокой ноты в знаменитой серенаде, маркизу крайне необходимо хоть одной ногой, но оказаться на пьедестале, на возвышении, на подпорке. Под ногой как раз оказывается Фабьо, которой этой подпоркой и служит. Восторг публики вызвали оба исполнителя роли Рикардо – Вячеслав Соболев и Константин Голубятников.

Константин Голубятников в роли Рикардо Антон Грошев в роли Фабьо.

Рикардо в исполнении Константина Голубятникова, будучи недосягаемо высокого мнения о собственной персоне, весьма пылко жаждет заполучить совсем не Диану, но ее состояние путем брака по расчету с богатой и знатной вдовой. Зато Рикардо Вячеслава Соболева не может оторвать глаз от Дианы – предмета обожания, его страсть безмерна, безгранична, безудержна и вполне может сравниться с любовью к тьме собственных достоинств. Думается, что это удачная актерская работа Вячеслава. Интересной получилась роль графа Федерико, второго несчастного поклонника Дианы, у Сергея Гнедя. Его граф настолько современен и не приспособлен к жизни, что должен жить исключительно в башне из обеззараженной слоновой кости и дышать исключительно дистиллированным воздухом. Ну и куда же в комедии без благородного отца. Старца-графа Лудовико замечательно сыграл молодой актер Музыкального театра Михаил Сабелев. Ему удалось показать и старческую немощь, и иронию по отношению к этой немощи, вообще к себе и происходящему: он не очень-то верит в неожиданно обретенное родство, но предпочитает его одиночеству. Первая публика радостно приняла новый спектакль Музыкального. Вновь после семимесячного перерыва в стенах театра зазвучал гул голосов зрителей, аплодисменты, смех. А значит, жизнь продолжается!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру