В Музыкальном театре состоялась необычная премьера

Отныне кузбассовцы смогут послушать оперу в новом формате

То, как воплотилась на сцене Музтеатра «совершено сумасшедшая», по словам директора театра Владимира Юдельсона, идея режиссера, в минувшие выходные имели возможность оценить самые морозоустойчивые театралы.

Отныне кузбассовцы смогут послушать оперу в новом формате
Фото: соцсети

Все проходило торжественно: в фойе играла музыка Моцарта, были журналисты и фотографы, красная дорожка, шампанское, фотозона. Молодой режиссер Михаил Сабелев, с работами которого многие уже знакомы, представил премьеру – оперу Моцарта «Директор театра» в скринлайф-формате. Действие, происходящее на экранах современных гаджетов (отсюда и название – скринлайф), перенесено в наши дни, но звучит музыка великого композитора. В постановке заняты знакомые кузбассовцам артисты Музыкального театра Владимир Жуков, Любовь Ефимова, Татьяна Павлова, Вячеслав Соболев и приглашенный актер Театра для детей и молодежи Евгений Белый, звучит оркестр Музыкального театра под управлением Анастасии Тузовой. Как отметил в приветственном слове директор театра Владимир Юдельсон, возможность показать фильм в театре представилась в связи с новым приобретением – большими светодиодными экранами, которые уже показали себя в работе на другой недавней премьере – мюзикле Кима Брейтбурга «Парижские тайны». В условиях пандемии театр старается быть рядом, поддержать и развеселить зрителя, так и родилась идея – снять оперу как фильм.

– Мы попробовали оперу Моцарта немного переосмыслить, – рассказал нам о работе над постановкой режиссер Михаил Сабелев. – Музыку, естественно, оставили без изменений, но адаптировали драматический текст.

Фото: соцсети

Были свои сложности, поскольку мы никогда прежде не снимали кино. И для артистов это было необычно, ново и, конечно же, сложно. Нужно было совершенно по-другому существовать в кадре: камера ловит и лишний поворот головы, и неуверенно сказанное слово. Если на сцене это может остаться незамеченным, то здесь крупным планом всё видно очень хорошо. Мы старались, чтобы это был скринлайф, и в этой связи основная часть действия разворачивается в звонках, в видеосвязи. Вместе с тем мы не увлекались только видеозвонками, а старались сделать полноценный фильм. Использование камеры мы старались драматургически оправдать: где-то съемка с точек наружного наблюдения, где-то звонок телефона, с компьютера, где-то общий план. Была также сложность в решениях музыкальных номеров, поскольку кино, каким бы оно ни было, старается создать иллюзию реальности. А любая музыка, особенно если играет оркестр, поет солист, немного реальность преображает. Это выход в другие сферы. И мы, как мне думается, нашли приемлемое решение. Но главное – как воспримет и оценит наш эксперимент зритель. Мне кажется, что мы справились. По крайней мере, это вышло не глупо.

Заметим, что у Михаила Сабелева наработан уникальный опыт: он был режиссером оперы, поставив год назад «Травиату», в Театре для детей и молодежи состоялась его премьера как режиссера драматического театра, а теперь новый опыт кинорежиссера. Но, по замечанию молодого режиссера, больше ему нравится ставить оперу.

– И это кино получилось музыкальным: это опера, но решенная другим языком, – рассуждает Михаил. – Может быть, я немного консерватор, но мне кажется, что опера – это наивысший из музыкальных жанров, поскольку она всё объединяет. Музыка – это нечто удивительное. У нас есть прекрасные примеры оперных фильмов, решенных и в классическом, и в неклассическом ключе. Мне кажется, опера может быть решена любым способом. Но музыка остается вечной.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру