Новая премьера: «Парижские тайны» в Кузбассе

Музыкальный театр радует премьерой

В каскаде премьер Музыкального театра Кузбасса прибавление – мюзикл Кима Брейтбурга «Парижские тайны» по мотивам одноименного романа Эжена Сю. Роман-фельетон, то есть роман, печатавшийся в газетах с продолжением, имел феноменальный успех у французской публики в первой половине ХIХ века. У редакций собирались очереди жаждавших получить свежий номер. Роман читали вслух в специально для этого организованных клубах, а люди, не умеющие читать, обучались грамоте, чтобы узнать о дальнейших приключениях отважного маркиза Родольфо де Самбрея. Роман был переведен на все европейские языки, о нем в своих работах упоминали Белинский и Достоевский. В ХХ веке слава этого произведения перешла к художественному фильму Андре Юнебеля с блистательным Жаном Маре в главной роли. И вот «Парижские тайны» на сцене Музыкального театра Кузбасса.

Музыкальный театр радует премьерой
Фото: соцсети

Постановочная группа мюзикла – композитор и продюсер Ким Брейтбург, либреттист Евгений Муравьёв, режиссер-постановщик Алла Чепинога, музыкальный руководитель и супервайзер постановки Валерия Брейтбург, хореограф-постановщик Сергей Мандрик – верна выверенным принципам работы над постановками. Спектакль динамичен, интрига лихо закручена, видна кропотливая актерская работа над ролью внутри четко простроенной схемы, прослеживается достоверность актерских решений, представлен разнообразный запоминающийся музыкальный материал, прекрасные костюмы (художник-постановщик Екатерина Крюкова) и конечно, яркость и зрелищность постановки. На сей раз фейерверк парижских красок обеспечивало новшество Музыкального театра – три огромных светодиодных экрана с отличной цветопередачей и четкостью изображения. Эстрадный мюзикл, созданный по мотивам авантюрного романа с приключениями, убийством, коварными врагами и возвышенной любовью, несомненно вызовет интерес и сделает его понятным для широкого зрителя. И конечно, наибольший интерес публики вызывают актерские работы.

Конфликт разворачивается между маркизом Родольфо де Самбреем и бароном Лансиньяком, который предлагает маркизу взятку за карты Парижа, в которых указаны новые улицы, чтобы продать дома мэрии.

Елена Ляшенко (Горгона) и Олег Брылев (Лансиньяк)

Подлый и вполне современный барон современен и в другом – он любитель молоденьких девушек, которых ему поставляет владелица кабака и предводительница банды Горгона. Лансиньяка блестяще отыгрывает Олег Брылев. Его герой не типизированный злодей с, как водится, зловеще-картонным смехом, а человек наших дней, который ведет себя сообразно с духом времени и считает, что «купить дешевле, а продать дороже – это не мошенничество, а коммерция». Конечно, ему чужд вызов на дуэль со стороны рыцаря без страха и упрека, каким предстает молодой маркиз в изображении Владимира Жукова. Вокальная «Дуэль» двух персонажей превращается в настоящее противостояние сильных характеров, где никто не собирается уступать. Владимир Жуков в привычном для него амплуа представляет главного героя – маркиза Родольфо де Самбрея, и помимо традиционных качеств, таких как способности любить по-настоящему, бесстрашия и благородства, наделяет своего персонажа возвышенностью и едва ли не детской чистотой.

Юлия Васютина (Мари) и Владимир Жуков (Самбрей)

Особенно эти качества проявляются в сценах Родольфо с Мари, простой девушкой, сиротой, которая разбудила сердце молодого маркиза. Он встречает ее случайно в кабаке у Горгоны, где Мари поет. Задействованная в первом составе Юлия Васютина в роли Мари вторит образу Родольфо и также демонстрирует возвышенность и чистоту своей героини в этом музыкальном монологе: так хрустально звучит здесь ее сопрано. В дальнейшем развитии образа Юлия в первую очередь вокально обозначает силу характера своей героини в способности и решимости в одиночку противостоять миру. Удивительно, но исполнитель роли второго плана – слуги маркиза Жака – Сергей Гнедь также наделяет своего персонажа чистотой и благодушием, и таким образом в противостоянии злу складывается целая команда.

Маркиз де Самбрей в исполнении Константина Круглова получился более сдержанным.

Елизавета Войтенко (Мари) и Константин Круглов (Самбрей)

В дуэли с бароном он не стремится побороть все силы зла разом, он предпочитает взвешенные и обдуманные действия. Пришедшую к нему любовь он принимает уверенно, спокойно и просто. Также он не бросается в омут отчаяния с головой, когда Мари оказывается в липких руках барона Лансиньяка. В паре с Кругловым-Самбреем выступила Елизавета Войтенко (Мари), которая перенимает негромкие интонации главного героя, она сдержанна и проста. Интересно наблюдать за некоторыми персонажами второго плана. Так, Алексей Маслов в роли слуги Жака выглядит очень замкнутым человеком, который предпочитает следовать проторенному маршруту дом-рынок-дом. Антон Грошев-Полицейский предстает в привычной ему роли простака, который, вопреки элементарным требованиям безопасности, позволяет противнику оказаться у себя за спиной. Полицейский же Вячеслава Соболева, напротив, столь благороден, что ему в голову не придет возможность нападения из-за спины. Пожалуй, из подобных полицейских девятнадцатого века в веке двадцатом получались такие, как незабвенный Пал Палыч Знаменский из фильма «Следствие ведут знатоки». Отметим удачную актерскую работу Светланы Мухтарумы в роли Горгоны. Ее Горгона получилась столь объемной, что убедительно диктует свои правила мироустройства, до упоения радуясь тому, как она умеет жить. Сложился характер Ирен, дамы полусвета, у Анастасии Петровой, она не жалеет резких красок и широких уверенных штрихов для своей героини. С такими отрицательными героями интересно сражаться и побеждать достойных противников.

К работе над мюзиклом были привлечены дети – балет современной хореографии «DanceFM» под руководством Максима и Яны Вовникиных. Ребята принимают участие во многих сценах спектакля. Например, в номере «Было ваше – стало наше» ребята хореографически отыгрывают простодушное несогласие с Горгоной, выражаясь языком педагогики, демонстрируют отрицательное отношение к негативной ситуации, что вызывает умиление и очень теплый прием публики.

Следующие премьерные показы мюзикла «Парижские тайны» кузбассовцы смогут посмотреть в январе.