Илзе Лиепа: «Регионы намного богаче, интереснее и самобытнее, чем столицы»

Впервые в Кемерове известная балерина представила гала-спектакль «История русского балета» и выбрала лучшие танцевальные коллективы

Илзе Лиепа: «Регионы намного богаче, интереснее и самобытнее, чем столицы»
Фото: Светлана Алпатова

«Весна священная»

Впервые в Кемерове, в Музыкальном театре Кузбасса имени А. Боброва 21 и 22 мая 2022 года прошла Национальная премия детского и юношеского танца «Весна священная». Учредитель Национальной премии – Благотворительный фонд под руководством народной артистки России Илзе Лиепы. Детские и юношеские любительские коллективы Сибири, прошедшие заочный конкурсный смотр премии, представили свои творческие работы на суд жюри: 21 танцевальный коллектив из 9-ти городов и 2-х поселков Сибирского Федерального округа. По окончании основной программы первого дня звезды балета ведущих столичных театров провели творческую встречу с танцевальными любительскими коллективами.

«Я рада, что мы здесь, в Кузбассе, – сказала Илзе Лиепа на встрече с журналистами. – В первый день работы очного конкурса мы знакомились, общались, смотрели и оценивали коллективы. Наш проект не был бы возможен без поддержки Министерства культуры Российской Федерации и без помощи регионов. Я сердечно благодарю губернатора Кузбасса Сергея Евгеньевича Цивилева и Анну Евгеньевну Цивилеву за поддержку, за горячий отклик, за помощь, желание, чтобы мы смогли провести этап конкурса здесь, на Кузбасской земле».

Для руководителей детских танцевальных команд была проведена двухдневная образовательная программа «Институт художественного развития для педагогов и хореографов», которую разработали специалисты и опытные эксперты Благотворительного фонда во главе с Илзе Лиепой. С каждым руководителем был проведен профессиональный разбор выступления его коллектива. Подобные встречи, как показывает опыт, очень полезны и хорошо зарекомендовали себя за годы проведения предыдущих смотров Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная».

Второй день программы стал еще более насыщенным и интересным не только участникам смотра, но также гостям и жителям Кемерова. С участниками программы Национальной премии был проведен авторский мастер-класс хореографов и педагогов БФ «Илзе Лиепа» с использованием успешного опыта постановки уникальных гала-спектаклей премии «Весна священная». Затем состоялось награждение победителей и объявление коллектива, получившего путевку в финал Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная» в Москву осенью 2022 года. «Наша задача – улучшить, усовершенствовать, развить пространство молодежного танца, – отметила Илзе Лиепа. – Что может быть лучше воспитания детей без назидательности, когда само творчество формирует личность. Мы бы хотели, чтобы проект способствовал зарождению своеобразного российского национального хореографического языка. Через творчество мы выражаем себя, выражаем то, что называется загадочной русской душой. Это наша стойкость, глубина, одухотворенность, нацеленность к свету, и все это должно составлять палитру творчества».

Судьба победителей

Илзе Лиепа рассказала, как складывается дальнейшая творческая жизнь коллектива-победителя конкурса. «Коллектив, который поедет в Москву и примет участие в следующем нашем творческом театральном проекте, станет нашей командой, труппой, ребята будут нашими артистами. В течение следующего года с этим коллективом мы будем вести подготовку к новому театральному проекту. В 2022 году с победителями прошлого года мы делаем проект «Ромео и Джульетта», его премьера состоится в ноябре на сцене главного концертного зала России – зала «Зарядье». Обычно наши спектакли показывает телеканал «Культура», что очень важно, ведь это итог работы большого коллектива, наш большой проект видит вся страна. По опыту знаем, что коллективы, которые нами отобраны, становятся другими, меняются, происходит качественный скачок в их профессиональной жизни. Также наш проект дает возможность познакомиться с хореографами и педагогами детских танцевальных коллективов. Во время встречи с ними в Кемерове мы говорили о важности выбора идей, оригинальных, глубоких, серьезных целей, тем, музыки, нахождения оригинальной хореографической лексики».

Илзе Лиепа рассказала, что, вопреки расхожему мнению о преимуществе и высоком уровне столичных коллективов, ребята из регионов и отдаленных уголков страны все более уверенно участвуют в проекте и показывают отличные результаты. «Регионы намного богаче, интереснее и самобытнее, чем столицы, – поделилась Илзе Марисовна. – И мы очень этому рады. Любое творчество требует сосредоточенности. Может быть, в регионе ребятам и руководителям коллективов легче стать одной командой. А без этого не может случиться искра творчества и открытия. Поэтому мы призываем столицы обратить внимание на ту интересную творческую жизнь, поиски, которые проходят в регионах. Например, в спектакле «Ромео и Джульетта» один из коллективов, очень полюбившийся нам, – ребята из поселка Кавалерово, что в 9 часах езды от Владивостока. В подобных уголках нашей страны мы находим чудесные коллективы – самобытные, талантливые. Поэтому очень хочется популяризировать танец. Не важно, станет ли молодой человек или девушка связывать свою дальнейшую жизнь с танцевальным творчеством. Но молодость пройдет интересно: столько встреч, поездок, открытий, экспериментов их ждет!»

«История русского балета»

В завершение  конкурсного дня сцена Музыкального театра Кузбасса имени А. Боброва  представила сразу два концерта. Гала-концерт с участием звезд балета и лауреатов очного конкурсного смотра Сибирского Федерального округа Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная» и блестящий балетный гала-концерт «История русского балета». Илзе Лиепа рассказала об истории русского и мирового балета, о великих именах, составивших его славу. Зрители услышали истории о человеке, который составляет славу русского искусства, хореографе Мариусе Ивановиче Петипа – французе по рождению, поставившем балеты, которые до сих пор считаются классикой классики:  первую редакцию «Дон Кихота», «Щелкунчик», «Баядерку», «Пахиту», «Спящую красавицу», первый и третий акты «Лебединого озера», «Раймонду», «Дочь фараона». Илзе Лиепа рассказала о балерине Марии Тальони, воплотившей образ, который стал эмблемой периода романтизма – Сильфиде, неземном существе с крылышками за спиной в легком полупрозрачном платье до колен, которое словно дышит от каждого движения. И конечно, нельзя не поведать о символе русского балета – Анне Павловой и самом знаменитом ее балетном номере «Умирающий лебедь», хореографию которого не повторяет ни одна из балерин, которая танцевала или танцует его. Каждая танцует по мотивам идеи танца, фантазируя для себя свою историю. В концертной программе были представлены шедевры классической и современной хореографии. Публика увидела звезд лучших театров России, а Илзе Лиепа стала проводником зрителей в мир балета.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру