Разрез «Кузнецкий Южный» защитит жителей Новокузнецкого района от шума и пыли пятиметровым земляным валом

Проектировщики разреза «Кузнецкий Южный» разработали уникальную технологию пыле- и шумоподавления для безупречного соблюдения норм экологичности и безопасности.

Разрез «Кузнецкий Южный» защитит жителей Новокузнецкого района от шума и пыли пятиметровым земляным валом
Тимур Франк. Фото: пресс-служба "Кузнецкий Южный"

Чтобы защитить от угольной пыли и шума жителей близлежащих населенных пунктов, вдоль железнодорожных путей, по которым осуществляется транспортировка угля, будет возведен земляной вал высотой 4,5-5 метров.

«Визуально железнодорожный путь и идущий по нему состав видно не будет, - рассказал изданию «Лента.Ру» управляющий разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк. - Для его строительства используется естественный материал — земля и грунт. Мы осознавали, что это затратно, но понимали: требования будут ужесточаться, а мы уже впереди планеты всей и даже придумали что-то уникальное, что, возможно, будет использоваться в дальнейшем при строительстве углепогрузочных станций».

Примечательно, что погрузочная станция разреза будет построена значительно дальше от жилой зоны, чем того требуют санитарные нормы: на расстоянии 2,4 километра вместо положенных 500 метров. При этом специалистами компании была учтена роза ветров и другие факторы, которые могли бы ухудшить качество жизни жителей Новокузнецкого района.

Сам угольный разрез «Кузнецкий Южный» находится в тайге на расстоянии почти 20 километров от ближайшего крупного населенного пункта. На столь же серьезном расстоянии от жилой застройки будет проходить и технологическая дорога.

Для убедительности своих заявлений о безопасности добычи и транспортировки угля сотрудники предприятия провели эксперимент, пригласив в качестве независимых экспертов представителей санэпидемстанции, местной власти и обычных жителей. Участники эксперимента расположились в ближайшей от погрузочной станции точке населенного пункта, а угольщики включили на максимальные мощности все самое громкое оборудование. «Никакого шума не было слышно вообще. У нас есть выводы, сделанные санэпидемстанцией и местными жителями», – сообщил Тимур Франк.

Также на предприятия будут поставляться специальные системы пылеподавления, уголь в вагонах будет обрабатываться специальными растворами, а защитный земляной вал спроектирован с учетом полосы зеленых насаждений.