Ученые обнаружили связь между цветом глаз и склонностью к алкоголизму

Удалось это сделать исследователям из Питтсбургского университета. В эксперименте приняли участие 12 тысяч человек.

Ученые обнаружили связь между цветом глаз и склонностью к алкоголизму
Фото: pixabay.com

Инна Белфер, изучавшая медицинскую историю 58 рожениц, установила корреляцию между болевым порогом, цветом глаз и склонностью к алкоголизму. Оказывается, темноглазые женщины, переносившие роды тяжелее, чем светлоглазые, имеют меньшую склонность к алкоголизму.

"Выяснилось, что женщины с карими глазами в большей степени чувствительны к боли, чем женщины с серыми или зелёными радужными оболочками глаз", — поделилась она результатами наблюдений.

Используя полученную информацию, исследователи установили, что генетические последовательности, определяющие цвет глаз, связаны с геном NCX-4, отвечающим за степень болевого порога. Склонность к алкоголизму как раз зависит от этого показателя.

Так обладатели карих глаз пьянеют быстрее других людей, поэтому им достаточно небольшого количества алкоголя, чтобы захмелеть. Из-за этого организм кареглазого человека меньше подвержен риску развития алкогольной зависимости. А у обладателей голубых, серых и зеленых глаз обнаружена более высокая склонность к развитию алкогольной зависимости. Для установления таких данных в эксперименте приняли участие 12 тысяч человек.

Что еще почитать