Пенсионерку запенили в квартире, чтобы она не попала на собрание ТСН

Дачные страсти

Нине Филипповне Кузнецовой 76 лет. Несмотря на свой почтенный возраст, она принимает активное участие в жизни ТСН Им. газеты «Знамя шахтера» и до недавнего времени входила в комиссию по соблюдению законодательства, а тут сама стала жертвой беззакония. На одном из очередных собраний она планировала сказать свое веское слово против действующего правления и даже подготовила текст выступления. Но не сказала, потому что не смогла выйти из дома. Злоумышленник, имя которого до сих пор не известно, «замуровал» ее в квартире при помощи монтажной пены.

Дачные страсти

Операция «освобождение»

«В девять часов утра у меня зазвонил телефон, – рассказала Нина Филипповна. – Звонила знакомая, вместе с которой мы должны были пойти на собрание ТСН, сообщила, что она уже на месте. Я сказала ей, что тоже выхожу. Подошла к двери – а она не открывается, замки не работают, в глазок ничего не видно. Я испугалась, позвонила в полицию, говорю: я из квартиры выйти не могу, что делать? Сначала они посоветовали мне разбежаться и выбить дверь плечом. Но у меня ключица сломана, да и возраст не тот, чтобы двери плечами вышибать. Обещали приехать. Параллельно я позвонила дочери и бывшему председателю ТСН Николаю Гусеву. Приехали все, с камерами и фотоаппаратами. Я сбросила им ключи со второго этажа».

Когда группа спасения вошла в подъезд и увидела дверь, залитую по периметру монтажной пеной, все немного растерялись. Не каждый день приходится освобождать замурованных пленников. Дочь Нины Филипповны привезла средство, которое разъедает пену, обработала им дверь, после чего полиция вместе с соседом больше часа аккуратно срезали размягченную массу. Совместными усилиями Нину Филипповну освободили. Только вот изощренного правонарушителя пока никто к ответственности так и не привлек. «С моей двери даже отпечатки пальцев не сняли, свидетелей не опросили, – возмутилась пенсионерка. – Я подозреваю одного человека, почти уверена, что это он, потому что ранее получала от него угрозы. А в феврале перед очередным собранием он выбил бутылкой окно в моей квартире. Тогда тоже на мое заявление долго не реагировали, пока я не пошла к начальнику отдела полиции и не пригрозила судом».

В это раз правоохранительные органы постановили: «Каких-либо повреждений на двери нет. Монтажную пену удалили своими силами. Опрошенный гражданин Ч. пояснил, что к этому не причастен. До 23.00 был на работе. Всю ночь из своей квартиры не выходил. О произошедшем узнал на собрании садоводства. В ходе работы установить личность заблокировавшего дверь Кузнецовой монтажной пеной не представляется возможным». И отказали в возбуждении дела об административном правонарушении. Почему-то, судя по формулировке официального документа, в связи с отсутствием состава правонарушения. Видимо, теперь преднамеренное ограничение свободы передвижения, удержание человека помимо его воли и угроза жизни пожилого человека, заблокированного в квартире на втором этаже, – вовсе не состав правонарушения – замуровывайте сколько хотите. Да и просто сказать «это не я» теперь достаточно для того, чтобы освободиться от любых подозрений. Нину Филипповну такой ответ не устроил. Она пошла в прокуратуру и почти через месяц после произошедшего получила результат: прокуратура усмотрела нарушения в деле и вынесла протест на определение об отказе. В настоящее время по материалу проводится проверка.

Грядет расплата

И все это ради того, чтобы неугодный правлению человек не пришел на собрание. Редакция «МК в Кузбассе» уже больше года наблюдает за развитием конфликта власти внутри ТСН «Им. газеты «Знамя шахтера». Товарищество задолжало томскому охранному предприятию 900 тысяч рублей, в результате чего было признано банкротом. По судебному решению в ТСН была введена процедура наблюдения, которая должна была завершиться 6 августа. После чего суд должен был назначить внешнего управляющего, который бы проанализировал активы товарищества и рассчитался с кредитором по долгам. Но этого не произошло. «Председатель Чурина сообщила, что готова выплатить кредитору долг, но тот скрывается и не показывает им свой расчетный счет, – рассказал Гусев. – Я разговаривал с кредитором, никуда он не скрывается, счет его открыт, но никакие деньги от ТСН на него не поступали. Пока суд разбирался в обстоятельствах, срок введения внешнего управляющего перенесли на 28 августа. Насколько мне известно, для погашения долга правление ТСН ввело целевой взнос в размере 500 рублей. Причем взнос не добровольный, а принудительный. Если члены товарищества его не делают, то у них не принимаются и другие платежи. Как следствие, они признаются неплательщиками и остаются без воды и электричества. Я понимаю, почему Чурина и ее команда пытаются оттянуть внешнее управление. Ведь с приходом третьего лица придется отчитываться за все сборы и расходы. А в смете только на обслуживание единственного в садоводстве компьютера заложено 80 тысяч рублей. Я общался с внешним управляющим. Он грамотен и справедлив, ничью сторону не принимает и планирует действовать в соответствии с законом. Его главная задача – вернуть долг кредитору. А моя главная задача – вернуть порядок и справедливость в ТСН, где я отработал председателем шесть лет. Мою кандидатуру предложил на это место прежний председатель, который отдал товариществу 13 лет. Он представил меня садоводам, передал мне документацию и имущество до последнего болта. Должно же сохраниться хоть какое-то понятие преемственности. Но потом некоторые личности посчитали, что в садоводстве крутятся большие деньжищи, и начались эти странные революции. Сейчас для меня дело чести – довести этот вопрос до конца. Сделать так, чтобы выборы были справедливыми, а кандидатура председателя заранее известной. Мне не за себя, «за державу обидно».

Вчера в Кемерове прошло заседание суда, на котором было принято решение о введении внешнего управления в ТСН. Закончится внешнее управление, когда будут исполнены обязательства товарищества перед кредитором.

Судебная логика

А вот вернутся ли после этого к Гусеву председательские полномочия, будет зависеть уже от другого решения суда. 13 августа бывший председатель ТСН Николай Гусев получил судебное решение, согласно которому его переизбрание следует считать неправомочным, а протокол собрания правления по этому поводу – недействительным. «Междуреченский городской суд постановил: иск о признании недействительным протокола заседания правления ТСН «Им. газеты «Знамя шахтера» удовлетворить. Признать протокол недействительным в части отстранения от должности председателя Н. К. Гусева и избрания и.о. председателя Н. В. Чуриной». Казалось бы, результат достигнут: черным по белому написано, что Николая Гусева отстранили, а нового председателя выбрали незаконно. Но оказалось, что это вовсе не означает восстановление статус кво.

«С этим судебным решением я пошел в налоговую инспекцию, – рассказал Николай Кириллович, – чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ – вписать себя председателем. Но услышал потрясающий ответ: здесь же написано только о том, что протокол нужно считать недействительным, а изменить запись в ЕГРЮЛ – тут такого указания нет. Месяц рассматривали заявление о регистрации меня в связи с решением суда, но так ничего и не произошло. Отказали по трем пунктам: во-первых, у ТСН уже есть новый общего собрания; во-вторых, в решении суда не говорится о внесении изменений в налоговые документы; и в-третьих, в моих регистрационных документах на другую организацию были обнаружены неточности, а именно – несовпадение юридического и фактического адресов. Тогда мне посоветовали действовать через судебных приставов. Я взял исполнительный лист, пришел к ним и сообщил, что решение суда никем не исполняется. Но тоже тишина: видимо, никто не понимает, как следует исполнить это решение, ведь в самом документе схема не прописана. Тогда я пишу заявление в суд с просьбой разъяснить его решение, поскольку оно непонятно для исполнителей. Суд нас всех собрал и сказал – здесь разъяснять ничего не нужно, и так все понятно: «Поскольку решение суда не является неясным, противоречивым или нечетким, не содержит недостатков и не требует его изложения в более полной и ясной форме, суд отказывает Гусеву Н. К. в разъяснении решения».

Наша законодательная система так «совершенна», что теперь человек имеет конкретное решение суда в свою пользу, но по факту ничего с ним сделать не может. Теперь Гусев, наученный горьким опытом, подал еще одно заявление в суд о признании ничтожным уже следующего протокола общего собрания, прошедшего 31 марта. Как раз того собрания, на которое не попала Нина Филипповна и на котором ее исключили из комиссии по соблюдению законодательства, снова переизбрали председателя и зарегистрировали его в налоговой. Не успел Гусев отменить один протокол, в ТСН успели состряпать следующий. И налоговую не остановило то, что подписывал новый протокол председатель, избрание которого по решению суда было признано недействительным… 29 августа должно состояться судебное заседание по признанию ничтожным второго протокола общего собрания. «В этот раз мы максимально конкретизировали свои исковые требования и попросили не только признать ничтожным сам протокол, но также отменить прошлую регистрацию в налоговых органах и восстановить меня в правах». Может быть, теперь участникам этого садового разбирательства будет понятно, что делать с судебным решением. Если, конечно, действующее вопреки судебному решению правление не проведет еще одно собрание и не составит очередной протокол. Тогда Николаю Кирилловичу и суду будет чем заняться в ближайшее время. Но люди просят Николая Гусева не отступать. Верят люди еще в правосудие.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 29 августа 2018

Заголовок в газете: Дачные страсти

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру