Что лучше: обвариться кипятком из крана или замерзнуть в собственной квартире

Жители кузбасского города Мыски решают этот вопрос несколько лет

Жильцы верхних этажей многоквартирного дома в городе Мыски вот уже несколько лет не могут решить проблему водоснабжения. Холодная вода в их квартиры идти отказывается из-за маленького напора, а с горячей происходят страшные метаморфозы: в морозы из крана бежит либо 125-градусный кипяток, либо… ледяная вода. В общем, дело ясное, что дело темное.

Жители кузбасского города Мыски решают этот вопрос несколько лет

В редакцию газеты «Московский Комсомолец в Кузбассе» поступило письмо от жителя поселка Притомский города Мыски Виталия Иванова, который рассказал о проблеме своего дома. «С холодной водой у нас все очень плохо, – поделился пенсионер. – На четвертый и пятый этажи она почти не доходит из-за недостаточного давления. А иногда попросту пропадает. Стиральную машинку включить нельзя, а унитаз и вовсе частенько сливаем горячей водой. На мои просьбы установить насосы инженер управляющей компании лишь улыбается и отвечает: «Вам насос надо, вы и ставьте, знаете, сколько он стоит». Я, конечно, знаю, но плачу деньги за коммунальные услуги, водообеспечение в том числе, и хотел бы получать его в должном качестве».

С горячей водой в этом доме тоже происходят чудеса. «В сильные морозы от ГРЭС к нам приходит 125-градусный кипяток. Если он попадает в наши краны, они начинают дышать обжигающим паром. Поэтому УК переключает горячую воду на так называемую обратку, в которой у нас нет циркуляции. В итоге ночью встаешь – змеевики в ванной холодные, детей утром не искупать, а из крана вместо горячей бежит ледяная вода. Чтобы дождаться горячей, нужно долго спускать ее, а у всех счетчики. Если же коммунальщики уменьшают подачу тепла, то в квартирах становится холодно, зато появляется горячая вода и работает полотенцесушитель. Какое-то время пару лет назад у нас был установлен насос, который делал подкачку горячей воды, и она не застаивалась. Потом он куда-то исчез. Руководство управляющей компании сменилось, и мы не смогли найти ни концов, ни насоса», – рассказывает пенсионер.

Как нам пояснили в одной из кемеровских УК, чтобы вода в системе горячего водоснабжения была всегда горячей, ее закольцовывают. То есть по трубопроводу подачи вода поступает через бойлер по стоякам к крану, а по обратному трубопроводу проходит через змеевик, отдавая часть тепла, и вновь попадает в бойлер для восстановления температуры.

Андрей Горбунов, директор мысковской МУП УК «Наш дом», переименованной с января этого года в МУП МГО «Томуса», сообщил, что проблемы в указанном доме нет, ее искусственно создают отдельные скандальные личности. Однако учитывая то, что в нашем распоряжении имеются не единичные обращения отдельных «скандалистов», а 40 подписей жильцов дома, недовольных положением дел, руководство УК может заблуждаться. «В этом доме были вопросы по теплоснабжению, – рассказал Андрей Петрович. – Но они решаются путем замены старых стояков на новые. Работы ведутся. Прямой взаимосвязи между водо- и теплоснабжением в системе дома нет, так как оно осуществляется по разным теплоузлам. В морозы, когда ГРЭС выдает слишком большую температуру по трубам, мы, действительно, переводим дом на обратку, чтобы люди не обжигали себе руки. То есть к смесителям поступает не вода из труб подачи, а вода после прохода цикла по дому, остывшая до норматива в 73-75 градусов. Мы ничего с этим поделать не можем, так устроена система водоснабжения. С системой отопления она связана только опосредованно – на нее запитан змеевик, потому что дом был построен в далекие годы».

И все вроде бы складно у господина Горбунова получается, если бы не одно «но»: при нормальной работе обратки, о которой он говорит, приходится сливать только остывшую воду, застоявшуюся между смесителем и стояком. «Раз появления горячей воды приходится ждать долго, а змеевики остывают, есть вероятность того, что обратка засорена и жилец прав – циркуляция в ней отсутствует, – пояснили специалисты кемеровской УК. – А так как циркуляция воды в системе горячего водоснабжения, как правило, поддерживается на основе естественной конвекции, при затруднении этой самой циркуляции может потребоваться установка дополнительного циркуляционного насоса». И хорошо, если при такой неполадке у жильца нет счетчика воды. Тогда можно сливать холодную до появления горячей сколько угодно долго. Но если счетчик установлен, имейте в виду: вас принуждают финансировать недоработку сантехников.

Получается, от насосов УК не уйти. Судя по всему, они необходимы для обеспечения жильцов дома и холодной, и горячей водой. Осталось только, чтобы коммунальщики и городские власти это осознали. Но городским чиновникам, видимо, не до нужд горожан. Да и не до закона РФ, похоже, тоже. По закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» пенсионер направил свое обращение в городскую администрацию. После чего не 30 дней, отведенных по закону, а два месяца он терпеливо ждал ответа от главы города Мыски, предполагая его занятость и нерасторопность почтовой доставки. Но так и не дождался. И 12 апреля обратился за помощью в городскую прокуратуру. Может, поможет?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 24 апреля 2019

Заголовок в газете: Жильцы все равно оплатят

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру