Поселок Трещевский пострадал от алтайцев

Подрядчик изрыл территорию кузбасского поселка, прокладывая водопровод, и уехал из региона восвояси

А что местные власти? А власти всё видели, знали, но почему-то не смогли ни на что повлиять.

Подрядчик изрыл территорию кузбасского поселка, прокладывая водопровод, и уехал из региона восвояси
Так выглядит территория перед домами в поселке Трещевский.

В конце лета этого года местные власти поселка Трещевский Топкинского района решили отремонтировать систему холодного водоснабжения и заменить участок водопровода. Цель вроде благородная. Но вместо этого получился скандал.

Тендер выиграла барнаульская подрядная организация, которая работы, как умела или как посчитала нужным, отшабашила и укатила на родину. На фотографиях, которые предоставили в редакцию местные жители, – буераки, ямы, колдобины, ухабы, канавы (виды неровностей и провалов на любой вкус и настроение), которые оставили после себя подрядчики. Через все это посельчане вынуждены перелезать, перебираться, перепрыгивать, переползать (нормальным словом «ходить» здесь даже не пахнет), не говоря уже о ездить на личном транспорте. Особо волнуют людей весьма глубокие воронки рядом с домами, в которых живут дети – опасно и до беды недалеко. Кроме того, ямы и провалы красуются и в непосредственной близости и от проезжей части – съезд на такую обочину «с сюрпризом» может быть чреват для транспорта и водителя.

«С июля по октябрь в нашем поселке прокладывали трассу для холодного водоснабжения на двух улицах – Садовая и Малыхина, – рассказала жительница Трещевского Оксана Н. – Сделали кое-как, а мы теперь расхлебывай. Теперь по всей улице траншея из осевшего песка, вся в рытвинах. Трасса местами провалилась, на машине выезжать страшно – вдруг еще больше провалится. Обращались к главе посёлка, но он толком ничего сказать не может. Нам никто ничего не объясняет. Знаем только, что подрядная организация, выигравшая тендер, приезжала из Алтайского края и уже уехала. В управляющей компании «МКП Тепло» говорят, что принимать работы будут только через год. А как нам дожить до этого времени и что будет с водоводом весной, когда все размоет? А как детей уберечь? Но это никого не волнует».

Чтобы узнать, кого волнует эта тема, кроме жителей поселка, мы обратились в администрацию Топкинского района. Оттуда нас отправили в отдел по ЖКХ, в отделе по ЖКХ предложили переговорить с заместителем главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, заместитель посоветовала обратиться к сельскому главе, а тот, в свою очередь, сообщил, что владеет только общей информацией, а детали – у заказчика, то есть администрации Топкинского района. Круг замкнулся. А мы убедились, что жители были правы – «никого не волнует». Получить хоть сколько-нибудь внятные ответы нам удалось, лишь когда мы повторно пошли по этому кругу уже совсем с другим настроем.

«Водовод проведен, – пояснил нам поселковый глава Владимир Евдокимов. – Работники благоустроили территорию, как смогли. Но земля проседает и проваливается – это неизбежно. Я ходил за ними, неоднократно просил сделать. Сделали, но не так, как хотелось бы. Заверили меня, что благоустройство будет завершено в следующем году по гарантийным обязательствам. Я поставил в известность вышестоящее руководство. Все в курсе».

Руководство Владимира Григорьевича, действительно, в курсе. Хоть и призналось в этом только со второго раза. «Обращение жителей по вопросу благоустройства после проведения ремонтных работ рассмотрено в администрации Топкинского муниципального района, – сообщила заместитель главы Топкинского муниципального района по ЖКХ, транспорту и связи Ольга Антонова. – Работы по замене участков водопровода производились подрядной организацией ООО «ОВК-Строй». Они выполнены, водоснабжение осуществляется. Да, имеются замечания по благоустройству мест производства работ, которые заказчиком пока не приняты. С подрядной организацией ведется претензионная работа. Кроме того, подрядной организацией подписано гарантийное письмо о выполнении работ по благоустройству до 31 мая 2020 года».

Качество восстановления благоустройства после проведения работ должно проверяться администрацией не менее внимательно, чем качество проложенного водопровода. Но у заказчика с исполнителем что-то явно не заладилось.

Наверное, провалы потревоженной почвы при таких работах – действительно, дело привычное. Хотя специалисты в этом деле утверждают, что «обвал грунта может произойти при несоблюдении рабочими технологии траншейной прокладки коммуникации». И в таком случае проблема решается подсыпанием земли по мере необходимости. Необходимость засыпать провалы в Трещевском уже криком кричит. Однако власти Топкинского района выбрали другую тактику – подождать семь месяцев. Подрядчик-то не кузбасский, чего его лишний раз гонять. А люди? А что для них люди – потерпят…

Как нам представляется, причина такой лояльности по отношению к исполнителю кроется в элементарном неумении сельских и районных властей такие работы контролировать и принимать. Но если «не по Сеньке шапка» и «ума не хватает», то и «в чужие сани не садись». Фольклор однако, а народ зря не скажет…

В областной столице городские власти, наученные горьким опытом и судебными тяжбами, процесс отстроили и готовы делиться знаниями с коллегами. «Да, исполнителя работ особо не повыбираешь. Все закупки на сегодняшний день осуществляются в соответствии с общим для всех территорий Федеральным законом на конкурсной основе через торги, – пояснила начальник отдела подрядных работ управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово Ирина Теряева. – Любому заказчику может попасться недобросовестный исполнитель, от этого не застрахован никто. В этом случае мы составляем акты, расторгаем контракт и передаем дело в суд с занесением подрядной организации в список недобросовестных подрядчиков. Больше она заявиться на наши торги не сможет. Очень многое зависит от компетенций заказчика. Если он не владеет актуальной нормативной базой, то не сможет не только грамотно организовать приемку работ, но и привлечь их исполнителя к ответственности. В этом вопросе первостепенную роль играет муниципальный контракт, который формируется перед закупкой и предполагает львиную долю работы местной (сельской, городской) администрации. Если на этом этапе что-то упустить, не прописать, то и потребовать не сможешь».

Вот и не может, видимо, поселковая и районная администрации потребовать с барнаульского исполнителя исправления очевидных нарушений. Но требовать могут жители. Правда, не от уехавших из региона коммунальщиков, а от оставшихся здесь муниципальных властей, которые обязаны отвечать за состояние дорог и прилегающих территорий. «Любой житель поселка вправе написать жалобу на ненадлежащее содержание муниципалитетом поселковых территорий и потребовать устранения провалов, – отметил Евгений Георгинский, юрист коллегии адвокатов «Юрпроект». – Любые работы должны выполняться подрядными организациями в соответствии с нормативами. Администрация обязана требовать с подрядчика исполнения этих нормативов, а жители могут требовать с администрации. Если власти не в силах заставить исполнителя ликвидировать недочеты выполненной работы, значит, им придется делать это за свой счет. Если же администрация бездействует, жители вправе обратиться в прокуратуру и сообщить о неисполнении муниципалитетом своих обязательств, обжаловав бездействие властей».

Возможно, после централизации и объединения районов в городские округа у сельских территорий станет получше с компетенциями. Более опытный глава города начнет отвечать и за села с поселками. Одного хозяина проще один раз научить правильной закупочной деятельности и контролю, а потом и спрашивать с него по полной.

Сейчас рытвины и провалы Трещевского припорошило снегом. Внешне стало не так неприглядно. А по факту – еще страшнее. Глубокие ямы не рассосались. Их просто стало не видно. Они превратились в подснежные ловушки у домов. А там – дети. И не дай Бог! Что такое терять детей, в Трещевском после «Зимней вишни» знают…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру