Дети-ураган: откуда они берутся и что с ними делать

Как-то вечером субботы я лежала на диване, лениво дрыгала ножкой и разговаривала по телефону с подругой. Мы говорили долго, о разном, и уже планировали завершить беседу, как вдруг там, по другую сторону телефонной трубки, что-то громко упало и со звоном разбилось. Подруга долго молчала. А потом задала мне вопрос:

– Ты не знаешь, почему у одних дети хорошо учатся, играют на скрипке и губки салфеткой вытирают со словами "Спасибо, мамуля, всё очень вкусно", а у других..., – подруга пыталась подобрать слово, я буквально чувствовала, как она старается быть корректной.

Я не знала. Но меня тоже очень интересует этот вопрос.

Дети-ураган: откуда они берутся и что с ними делать
Фото: pixabay.com

А действительно, почему? Почему одни дети растут тихими и спокойными, а другие становятся ураганом, уничтожающим на своём пути всё?

– Дело в воспитании! – хотите сказать вы. С этим сложно не согласиться, но подождите. Выдохните и дочитайте до конца.

Дело, конечно, в воспитании. Но не только. Иначе чем объяснить то, что в одной семье с совершенно одними и теми же родителями вдруг появляется ребёнок, который вообще не такой?

Вадим

Мой старший сын был именно таким. Нет, не ураганом, наоборот. В поликлинике он сидел на стульчике с прямой спиной и держал руки на коленках. Молча. Вокруг носились дети, кричали и громко топали, а мой вёл себя настолько прилично, что я гордилась собой. Я смогла! Я воспитала достойного парня.

За всё своё детство старшенький не ободрал ни одной полоски обоев, не чиркнул ни одной линии на стене, да он даже в магазине по полу ни разу не валялся!

А теперь у меня есть Вадюша! Ему год и девять, я зову его Вадя-Гадя, и пакостничать он научился раньше, чем ходить.

От него пришлось вешать замок на холодильник. Велосипедный.

Потому что он, ещё не вполне уверено стоя на косолапых ножках, с такой силой дергал холодильник за дверцу, что та запросто в один момент могла остаться у него в руке.

Не уверена, что и это поможет...

Следующим шагом в развитии этого ребёнка стал альпинизм. Честно говоря, думаю, что тут всё дело в моей старшей сестре – она инструктор по туризму. Гены пальцем не раздавишь, сами понимаете, поэтому Вадюша полез.

Куда? На стол, на мойку, на плиту. По тумбам, по стеллажам и подоконникам... Куда не мог залезть с пола, туда он подставлял табурет. Его никто этому не учил – он знал, как это сделать, сам.

Как-то утром он вылез из своей кровати, разбудил меня и убежал из комнаты. И за те тридцать секунд, что я вставала и надевала халат, он успел:

  • Принести на кухню стул;
  • Подставить его к столу;
  • Залезть на него;
  • Схватить чайник и тянуть на себя.

Когда я вошла на кухню, чайнику не давал упасть со стола лишь провод.

Вадя, осознавая, что сейчас его будут ругать, поставил чайник на место, слез со стульчика, потащил его в комнату, а проходя мимо, обернулся, навел на меня пальчик, будто пистолет, и сказал: – Тюффф.

Вот так. Он меня ещё и застрелил!

Вадя-альпинист.

А потом настал период, когда Вадим был мусорщиком. Пульт, поильник, игрушки, дневник старшего брата: всё это я доставала из мусорки. Каждое моё утро начиналось с того, что я перетряхивала ведро. Кстати, поильник однажды так и не нашли.

Ещё он научился всех передразнивать. Когда ему говорят собирать игрушки, а он отказывается, я обещаю, что вот сейчас, «подожди, я досчитаю до трёх и возьму тебя за руку».

Раньше помогало, но теперь, когда я сообщаю, что начала считать, сын смотрит на меня своими огромными глазами, улыбается и моим голосом, моей интонацией говорит:

– Ра-а-ассь...

А вот совсем свежее: вчера Вадюша стащил со стола ложку всю в каше и вытер её о школьную форму старшего брата, которую тот только что приготовил.

Знаете, какое самое частое слово в нашем доме?

– Вади-и-им!!!

А самое обидное вот что. Вадя – милый малыш с огромными глазами и длинными ресницами, поэтому никто не верит в то, что я о нём рассказываю.

Кстати, пока я писала эту статью, он:

  • Скинул кухонное полотенце в дырку в полу, куда ходит кот;
  • Два раза нажал на кнопку перезагрузки компьютера и убежал;
  • Прищемил пальцы ящиком от комода.

Люцифер

Нет, младшего сына моей подруги зовут не так. Но когда я спросила, можно ли написать о нём, она ответила:

– Так, пиши: имя ему – Люцифер.

Ему восемь лет и перечислить всё, что этот ребёнок уничтожил в доме, сложно. Фен, пара пылесосов, кухонный уголок, полы в комнате, шторы, обои… На этом месте я уже перестала запоминать, потому что было ясно: не осталось ничего, чего бы не коснулись ручонки этого ребенка.

Только научившись ходить, её сын принялся уничтожать дом. Он залепил ей пылесос пластилином, сжёг кофту.

Подруга ежедневно звонила мне с жалобами вроде:

– Я отошла в туалет, а когда вернулась, то оказалось, что он выкинул в окно плойку для волос и пульт. Туда же он хотел отправить телефон, да меня увидел, испугался.

На мой вопрос, как она держится и до сих пор не выкинула его самого, подруга молчала. Материнская любовь вечна и безусловна.

А телефон, кстати, сынок вскоре смыл в унитаз.

Кухонный уголок.

Когда Люцифер учился в первом классе, учитель устроила утренник для детей. Разделила их на команды и:

– Капитаном команды назначили одноклассницу, а не моего сына, – рассказывала подруга, возвращаясь с собрания, где её знатно отчитали. – Это была главная ошибка. Сын обиделся и подговорил всех членов команды выучить другую песню. На сцене они запели «Калинку-Малинку». Все, кроме девочки-капитана, которая пела, как и планировалось, «Во поле берёзка стояла»!

Свой поступок ребёнок обосновал так:

– Капитан должен быть только один. Я.

Однажды подруга долго ругала его за брошенную как попало физкультурную форму. Ребёнок молчал. План мести обдумывал, как выяснилось. Потому что по дороге со школы он позвонил деду и, захлебываясь слезами, сказал:

– Деда, защити. Мама меня чуть не побила.

Взволнованный дед прибежал заступаться за внучка. Конечно, ребёнка никто не думал бить. И на вопрос матери, зачем он такое придумал, пацан ответил:

– Ну, дед – это твой папа. Он ведь над тобой власть должен иметь.

А недавно подруга прислала мне фотографию ящика в рабочем столе сына. Там, среди тетрадей и ручек, лежали два беляша и кости от курицы.

Припрятанный обед.

Муж её успокаивает, говорит, что просто сообразительный сын у них, а вещи испорченные – это мелочь, деньги можно заработать и шторы купить новые.

– Остаётся подождать, пока он всё материальное в доме уничтожит, – ругается подруга. – И вообще – я его уже боюсь.

А ещё у подруги есть старший сын, которому уже за двадцать лет. И он никогда не испортил ни одной вещи в доме.

Родители сломались?

И таких историй миллион. Я, если честно, не встречала ни одну семью, где дети были бы все, как на подбор, одинаковыми.

Что же выходит: одних детей родители смогли воспитать нормальными, мирными людьми, а к последующим детям сломались? Забыли, что с ними делать, разучились наказывать?

Но на самом деле всё куда как проще.

Просто каждый новый человек приходит в этот мир со своим набором качеств, особенностей характера и задач. И воспитанием их можно лишь корректировать и направлять в нужное русло.

Главное, пока корректируешь и направляешь, умом не тронуться. Потому что ты никогда не знаешь, чего ждать от этих Всадников Апокалипсиса.

Как у вас, расскажите?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру