Топ-5 глупостей и нелепостей на экзаменах по вождению в Кузбассе

Мало уметь правильно ездить, нужно уметь правильно сдавать

07.07.2020 в 11:13, просмотров: 3088

В октябре этого года в России хотели в очередной раз ужесточить правила сдачи экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения: автодром объединить с городом, экзаменационные маршруты не оглашать, минимальное время вождения увеличить, систему штрафных баллов ликвидировать. Хотели, да не успели – грянул коронавирус. Поэтому пугающие изменения отложили на неопределенный срок. Неудивительно, что многие ринулись учиться, пока есть шанс сдать экзамены по старой системе. Но и в ней есть свои хитрости, о которых в учебниках не напишут. И конечно, никуда не девались курьезы и странности учеников и советы инструкторов и экзаменаторов. Мы решили собрать из них топ 5: что можно, а чего не стоит делать, катая инспектора по городским улицам во время экзамена по вождению. 

Топ-5 глупостей и нелепостей на экзаменах по вождению в Кузбассе
С каждым годом получить водительские права становится всё сложнее. Фото pressnet.pt

Совет 1: не надо таблеток и предлагать раздеться

Чувство реальности тут же покидает курсантов, когда не очень радушный пассажир в форме – он же инспектор – садится на заднее сиденье. «Вы не могли бы раздеться, меня форма пугает», – однажды предложила экзаменатору ученица автошколы. Экзаменатор раздеться отказался, девушка, видимо напуганная формой, доехала до первого поворота.

«Еще помню такой случай: стоит колонна экзаменационных машин, первой сдает моя ученица, собираемся трогаться, – рассказывает инструктор Андрей. – Как вдруг по всей машине прокатывается нехарактерная вибрация. Я осматриваюсь по сторонам, пытаясь понять, в чем дело. Вижу, что и экзаменатор напряжен. И тут боковым зрением цепляю педали, а на них – бесконтрольно прыгающие ноги… Прыгают так, что вся машина ходуном ходит».

Многие пытаются решить проблему прыгающих ног и трясущихся рук медикаментозно, принимая ударную дозу успокоительного накануне экзамена. «Лучше бы ничего не делали, – отметил инструктор Иван. – История про «зеленую таблетку» в нашей автошколе случилась много лет назад, но до сих пор передается из уст в уста. Одна моя ученица перед экзаменом сильно волновалась. И мама дала ей какую-то зеленую таблетку. Как выяснилось позже – транквилизатор. Добрая мама… В итоге девочка отключилась прямо на экзамене. Легла на руль – и не трогается, пока ее инспектор по плечу не похлопал. Высадили, конечно, от греха подальше».

А некоторые для смелости, но не от большого ума пропускают 100 грамм с самого утра перед экзаменом и приходят с запахом. Таким красавцам сразу путь заказан.

Итак: многие успокоительные категорически запрещены водителям, потому что серьезно тормозят реакции и вызывают сонливость. Уж лучше трястись, но ехать, чем уснуть и никуда не тронуться. 

Совет 2: поделикатнее, мадам

Экзаменаторы не терпят панибратского отношения и бахвальства. Не стоит пытаться мило болтать с ними по душам, планируя таким образом разрядить обстановку – этим вы лишь вызовете раздражение. Ну и элементарные правила приличия следует соблюдать во время экзамена. «Обязательно нужно отключить телефон, выплюнуть жвачку, – рассказал инструктор Иван. – И следить за словами. Училась у меня одна дама из деревни, любила каждую свою яркую эмоцию подчеркнуть крепким словцом. Доставалось всем: водителям, пешеходам, даже красным сигналам светофора. Инспектор устал делать ей замечания».

Не переносят экзаменаторы, когда курсанты начинают ныть, торговаться, уговаривая дать им задания попроще или не засчитывать штрафной балл.

«Был у меня случай, причем не с девочкой, с молодым человеком, – рассказал инструктор Сергей. – Совершив несколько серьезных ошибок и понимая, к чему все идет, он начал вести себя не совсем адекватно. Слезы хлынули из глаз, начал кричать: «Мужики, ну поверьте, я умею водить!» и чуть ли не в ноги экзаменатору бросился. Тот, конечно, опешил. А когда не без труда отделался от истерящего ученика, с круглыми глазами спросил у меня: «Это что еще за судорога?..»»

Хохмить с инспекторами тоже не рекомендуется. «Молодежь пошла самоуверенная, сплошь блогеры, острые на язычок. Но шутки отпускают не всегда уместные, – отметил инструктор Василий. – Одна моя ученица, вышедшая на повторную сдачу, как-то выдала в начале экзамена: «Ух, сейчас прокачу! В прошлый раз ездила – пешеходы приятно хрустели под колесами!» Стоит ли говорить, что шутка не была оценена инспектором по достоинству?

Итак: делайте все спокойно, с чувством собственного достоинства. Не мешайте себя уважать. Ну и не фонтанируйте эмоциями и остротами – дайте отдохнуть своему фонтану.

Совет 3: умничать не рекомендуется

Некоторые ученики, начитавшись сомнительных рекомендаций в интернете, начинают демонстрировать инспектору свою осведомленность, мол, не проведешь ты меня, товарищ инспектор, я про тебя все знаю! И с ухмылкой, к примеру, заставляют экзаменатора пристегнуться перед началом экзамена. Мол, по правилам все пассажиры должны быть пристегнуты. «Инспекторы страсть как этого не любят, – признался инструктор Сергей. – А некоторые ученики проявляют такую настойчивость, заставляя экзаменатора накинуть ремень, что даже совета инструктора поубавить пыл не слушают. Думают, что это первая хитрая уловка. Да, по правилам все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты. Но не в этом случае. Инспектору в учебной машине так спокойнее, а своим настойчивым требованием вы можете испортить ему настроение на весь предстоящий экзаменационный день».

Еще одну историю про умников рассказал инструктор Василий: «Был случай, когда моя ученица сбила фишку, выполняя упражнение на автодроме. Фишка упала за автомобиль, и выехать с парковки девушка не смогла. После минутного замешательства она обратилась к инспектору со словами: «Так, идите и уберите фишку». Тот опешил и вопросительно посмотрел на самонадеянную дамочку. Но та без тени сомнения пояснила свою просьбу: «Нам в теории рассказывали, что, если выезд с парковки затруднен, нужно прибегнуть к помощи третьих лиц. Идите, помогайте, здесь же больше нет третьих лиц». Надо ли говорить, что «третье лицо» находчивость водителя не оценило.

Итак: умничать не рекомендуется. И да, такое понятие, как уместность, никто не отменял.

Справка МК

Даже не совет, а инструкторское наблюдение. «Молодежь сегодня ватная пошла, без эмоций. Сдал/не сдал – все равно. Собраться на экзамене не могут, инфантильные какие-то… Приходит недавно молодой человек, спрашиваю у него: «На велосипеде же ездить умеешь?» «Нет», – говорит. И тут я зависаю… Вот она, пора интернета… Зато гонора не в пример больше, чем у прошлых поколений, и претензий – выше крыши. Нередко приходится слышать в свой адрес от барышень фразы типа: «Вы – обслуживающий персонал! Я вам деньги заплатила – не надо мне указывать, что делать». Или по ютубу учат меня учить их. Ой, что это я жалуюсь… Хорошие у нас ученики, хорошие! Успешных им экзаменов и зеленых светофоров!»

Совет 4: не мешайте помогать

С введением системы видеофиксации не только дорожной ситуации за бортом автомобиля, но и всего, что происходит в салоне (камеры охватывают и педали, и коробку переключения передач, и даже инструктора рядом с учеником), помогать учащимся на дороге стало сложнее. Это раньше инструктор мог и рукой ненароком дернуть в нужный момент, и толкнуть курсанта «случайно», и даже педальку придержать, «забыв» подключить ее к сигнальной лампочке. Сегодня арсенал их «возможностей» заметно поуменьшился. Но некоторые наставники все равно умудряются подсказывать и помогать. Главное – правильно на это реагировать. «Есть у нас один инструктор, его экзаменаторы прозвали «дирижером» за то, что постоянно семафорит руками, – с улыбкой отмечает инструктор Олег. – Рискованно, конечно. Но благородно. Главное, чтобы ученики не подводили таких помогающих на свой страх и риск инструкторов. А то однажды был случай, когда ученице инструктор сигнализировал о том, что нужно включить поворотник. Та краем глаза видела его старания, но понять сигнал не смогла. Разнервничалась и как закричит: «Ну че ты мне тут руками машешь!»

Иногда инструкторы используют «пассивные» подсказки. «Ученики так часто путают право и лево, что мы просим их на видном месте на руках нарисовать стрелочки и подписать их соответствующим образом. Когда руки лежат на руле, надписи видно, и ориентироваться проще, – смеется инструктор Артем. – Некоторые мои коллеги приклеивают такие стрелочки на приборную панель, подписывают педали – чего не сделаешь ради успешной сдачи. В боковые зеркала, бывает, засовываем бумажечки, по которым на автодроме ученикам проще ориентироваться при маневрировании. Правда, когда человек ориентируется только на такие подсказки, случаются казусы. 

У меня училась женщина преклонных лет. На автодроме ездила безошибочно. Выходит на экзамен – заваливает. Снова отрабатываем упражнения на занятиях – идеально. Экзамен – заваливает. Задаю ей вопрос: «Людмила Пална, что происходит?» А она в ответ: «С нашего автодрома храм видно, там крест, я на него всегда ориентировалась. А в ГИБДД креста нет…»

Итак: не придумывайте лайфхаки сами для себя. Лучше научитесь понимать инструктора с полуслова и полужеста. Иногда это помогает лучше магических заклятий.

Совет 5: спорить себе дороже

Если же вместо заветного «сдал» вы слышите «в следующий раз обязательно сдадите», не спешите высказывать инспектору все, что вы о нем думаете. Даже если вы в корне не согласны с его решением. «В большинстве случаев ученики в стрессе не способны трезво оценивать ситуацию, им зачастую кажется, что с ними поступили несправедливо, завалили, обидели. И они начинают спорить и скандалить, не выходя из машины, – отмечает инструктор Виктор. – Конечно, и инспекторы бывают не правы. И в случае откровенной несправедливости инструкторы, как правило, вступаются за ученика, просят пересмотреть видео. Если это не помогает, лучше решить этот вопрос потом, когда вы выдохнете, спокойно проанализируете результат. Эмоциональных скандалистов не любят. Часто в дальнейшем у них возникают трудности со сдачей. Как и у тех, кто позволил себе оскорбления в адрес инспектора. Однажды мой ученик, выйдя из машины после неудачной попытки, громко хлопнул дверью, отошел на пару шагов и выругался, назвав всех инспекторов очень обидным словом. Не подумал, что на улице лето и окна открыты. Инспектор услышал. Разошлась фамилия этого мальчика по всем экзаменаторам, и сдавал он потом экзамен долго и очень упорно. Только его не валили, а гоняли. Экзаменаторы давно не используют былые глупости типа «Выйди, купи мне сигарет», «Ой, вылетела фуражка, остановись, подай». Сегодня экзамен проходит четко по стандартным командам. Минимальные 20 минут идеальной езды – это много даже для опытного водителя. А учитывая, что максимальное время экзамена не ограничено, валить вас специально вообще смысла нет. Можно просто покататься с вами не 20, а 40 минут…

А потому: как бы ни была очевидна вам несправедливость вашего провала, не скандальте и не хамите. Отложите разборки на потом. Помните, что вечен дух ненависти в борьбе за правое дело и посеяв зло – добра не соберешь.


|