Специалисты МФЦ принимают заявления в устной или письменной форме, регистрирует их и сами координируют в системе многочисленных ведомств - направляют в профильные министерства, волонтерам, некоммерческим организациям, а также активистам ОНФ для принятия мер. За каждым обращением закрепляется куратор, который отслеживает этапы решения проблемы. Заявителю на электронный адрес (при его отсутствии - в МФЦ) будут приходить уведомления о статусе его заявки и решениям по ней. Обращение не может быть закрыто без согласия заявителя.
«Все проблемы, с которыми обратятся кузбассовцы в окна помощи, будут стекаться в единую электронную базу ОНФ, - пояснил сопредседатель регионального штаба ОНФ Юрий Скворцов. – Мы будем осуществлять общественный контроль за их решением. А те вопросы, которые не будут иметь решения на местном уровне, будут направляться на прямую линию Президента. Несмотря на то, что система работала пока только в тестовом режиме, мы уже успели получить несколько обращений по теме ЖКХ, предоставления льготного жилья, правам сирот и т.д.».
Автором одного из обращений стала Тамара Ступина, председатель дома по улице Инициативной. «Меня не устраивает ремонт отмостки, который был выполнен подрядной организацией, нанятой нашей управляющей компанией, - рассказала женщина. - Куда я только ни обращалась – получала лишь отписки. Одну из них я приложила к своему заявлению. Узнав, что появилась такая возможность – направить обращение через окна ОНФ – я не преминула ею воспользоваться. Надеюсь, что здесь мне помогут найти решение моей проблемы».
Для активных пользователей интернета разработано специальное мобильное приложение «ОНФ. Помощь», принцип работы которого аналогичен окнам помощи. Только в этом случае даже из дома выходить не нужно.
Программа была запущена по инициативе президента России Владимира Путина в рамках проекта ОНФ «Прямая линия. Продолжение».