Цифровое будущее становится настоящим

Как Сбер помогает в период ограничений

В непростой год, когда многие предприятия закрываются, бизнес переходит на удаленную работу, а люди привыкают к социальной дистанции, Сбер удовлетворяет десятки потребностей своих клиентов при помощи одного клика. Сервисы и услуги экосистемы Сбера в этом году стали спасительными. Они высвобождают время, обеспечивают безопасное ведение бизнеса и комфортную самоизоляцию. Нет сомнений – эти проекты сохранят свою актуальность и после окончания пандемии, ведь получать услугу быстро, а еще лучше – на дом люди будут хотеть всегда. О том, какие изменения произошли и произойдут в ближайшем будущем в жизни кузбассовцев благодаря проектам Сбера, рассказал управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николай Шилов.

Как Сбер помогает в период ограничений

Николай, 2020-й год – год ограничений. Одну часть наложила пандемия, другую – стремительное снижение индексов прибыли на угольном рынке. Часть угольных компаний испытывают сложности. Бизнес банкротится. Доходы населения падают. Как в этот непростой период работает Сбер?

- Вы правы, год выдался непростой во всех смыслах. А банк – это живой организм, сердце финансовой системы. И, если бизнес и население испытывают трудности, банк это чувствует. Однако мы продолжаем оставаться лидерами, занимая ведущие позиции на рынках услуг как для физических, так и для юридических лиц. Например, в 2020 году по данным на 1 октября мы выдали 174 000 потребительских и 13 000 ипотечных кредитов на общую сумму 58 миллиардов рублей. Таким образом, нами был поставлен ипотечный рекорд в Кузбассе. Причем не только по количеству ипотечных займов, но и по их размеру. Удалось удержать портфель привлеченных средств корпоративных клиентов на уровне 28,5 млрд. рублей. Кредитный портфель по сравнению с 2019 годом вырос на 5,3 млрд. рублей (11%) и составил порядка 53 млрд рублей. Порядка 14 тысяч юридических лиц на территории обслуживания Кемеровского отделения используют для приема безналичных платежей терминалы Сбера. Оборот эквайринга составил 218 млрд рублей. Более 1 тысячи Кемеровских компаний принимают платежи с помощью сервиса «Плати QR» через сканирование QR-кода и около 250 компаний пользуются интернет-эквайрингом. Так что, несмотря на все угольные и корона-кризисы, можно смело утверждать, что Сбер – абсолютный лидер с хорошей динамикой и стабильными показателями.

Как вам удается добиваться таких результатов?

- Мы смогли оперативно отреагировать на грянувшие изменения и оказать своевременную помощь клиентам. Сбер одним из первых в России разработал собственную программу поддержки предпринимателей и стал активным участникам программ Господдержки. Я имею в виду льготные кредиты под 2% и выдачу займов на выплату заработных плат под 0%. Мы провели реструктуризацию кредитов по программе «1/3» на сумму 39 миллионов рублей. Запустили программу дистанционной регистрации бизнеса с резервированием счета в Сбербанке. Доставляли пенсию на дом, чтобы люди, входящие в группу риска, не приходили в офисы. Мы финансируем практически все крупные социально значимые стройки в Кузбассе: строительство ледового дворца «Кузбасс», кассационного суда, «Кузбасс Арены», катка в Рудничном районе, детских садов и школ.

Правильно ли мы понимаем, что сегодня Сбер шагнул далеко за пределы финансовой сферы?

- Сбер давно перестал быть просто банком, он трансформировался в экосистему. Пандемия показала, что за цифровизацией будущее. Поэтому мы запустили огромное количество высокотехнологичных цифровых социальных проектов, которые очень помогли и помогают населению в сложившихся обстоятельствах.

29 сентября этого года в Кузбассе начал свою работу Сервис «Сберлогистика». В четырёх уполномоченных филиалах Сбербанка, по два в Кемерове и Новокузнецке, была организована выдача клиентам посылок и интернет-заказов. С 20 ноября 2020 года дан старт второму этапу развития сервиса в регионе. Теперь кузбассовцы могут не только получить, но и отправить посылки.

Ну и конечно жители Кузбасса уже давно привыкли к сервисам компаний нашей экосистемы, таким как онлайн-кинотеатр Okko, доставка продуктов Сбермаркет, доставка еды Delivery Сlub, сервис отправки и доставки корреспонденции, посылок – «Сберлогистика», мобильная связь Сбермобайл, телевизионная приставка СберБокс, сервис поиска работы «Работа.ру», помощник при покупке недвижимости - сервис «ДомКлик», и конечно, такой нужный в этом году сервис «СберЗдоровье».

Сбер запустил безналичную оплату всех квитанций и госпошлин в 52 МФЦ Кузбасса, а это 410 касс, где установлены терминалы, для приёма безналичной оплаты. Во-вторых, организована выдача наличных денежных средств и оплата услуг ЖКХ в удалённых территориях Кузбасса, через партнёров банка – как правило сельские магазины через банковский терминал. Проект реализован более чем в 35 удалённых населённых пунктах. Также реализована оплата проезда в междугородних электропоездах Кузбасса, а с декабря этого года возможен проход по банковской карте на турникетах в ГЛК Шерегеш.

От пандемии серьезно пострадали медицина и образование. Эти сферы вы тоже поддерживаете?

- Конечно! «СберЗдоровье» – сервис, который уже знаком кузбассовцам. В августе Правительство Кузбасса внедрило услугу по мониторингу больных сахарным диабетом с помощью этого сервиса. В данный момент, также, по соглашению с правительством Кузбасса «СберЗдоровье» осуществляет обзвон заболевших и находящихся под подозрением на пневмонию, covid19. Для чего КОМИАЦ еженедельно предоставляет «СберЗдоровью» обновленные списки. Таким образом сервис осуществляет мониторинг показателей здоровья, общего самочувствия больных covid19. Теперь лечащему врачу не нужно регулярно приходить к пациентам. Все показатели больного, собираются в “Дневнике здоровья” онлайн через мобильное приложение «СберЗдоровье» или в личном кабинете lk.sberhealth.ru. Сервис осуществляет консультационную помощь больным во время пандемии.

Проект, связанный с искусственным интеллектом. В рамках его реализации, 6 медицинских организации Кузбасса бесплатно получили установки для диагностики легких по пилотному проекту от Сбера. Кузбасс стал одним из первых регионов, где бесплатно установлена модель, разработанная ПАО Сбербанк, на основе искусственного интеллекта (ИИ-модель) для диагностики легких, которая сканирует на компьютерной томограмме (КТ) легкие и выделяет цветом изменения, вызванные пневмонией, в том числе и COVID-19. Это помогает определить соотношение поражённой части легких к здоровой области, выявить степень и тяжесть протекания заболевания. ИИ-модель подключают к необходимому оборудованию медучреждения, существующей базе для передачи и архивации изображений. Снимки лёгких расшифровываются автоматически, а врачи получают результаты удалённо в течение 3-5 минут.

Ещё один важный сервис – «Voice2Med» – распознавание нарративной медицинской лексики, позволяющий экономить время врачей (надиктованная во время осмотра информация расшифровывается и автоматически переносится в открытый протокол). На начало декабря «Voice2Med» был предоставлен 12 медицинским учреждениям. А, например, только в ГБУЗ «Кузбасский клинический диспансер имени академика Л.С.Барбараша» к «Voice2Med» подключено 150 рабочих мест.

Если говорить про образование, то здесь у Сбера также реализовано несколько значимых проектов. Например, «Цифросмена» – уникальный образовательный проект, участники которого имеют возможность обучиться одной из современных профессий: Data-Scientis, Data-Engineer, Java-разработчик. Обучение проходят более 600 жителей региона.

«Школьное питание», позволило увеличить охват горячим питанием школьников, увеличить скорость обслуживания в 3 раза и осуществлять контроль за качеством питания. Кроме того, эта система позволяет учитывать информацию по льготам, а для комбинатов питания снижать издержки, за счёт возможности прогнозирования закупок. Проект тиражирован на всей территории Кузбасса.

«Цифровая платформа для школ» – комплексная цифровая среда для дистанционного взаимодействия учителей с учениками. Сбербанк в Кузбассе, в рамках развития Школьной цифровой платформы (ШЦП) Сбербанка, сотрудничает с 204 школами. Количество учеников, подключенных к платформе, на данный момент составляет более 44 тыс. человек, преподавателей – более 4 тыс. человек. Необходимо отметить что Кузбасс безусловный лидер в Сибирском регионе по количеству пользователей ШЦП Сбербанка.

Школьная цифровая платформа «Сберкласс» – это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Платформа содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Платформу сейчас используют более 90 кузбасских школ.

Вы работаете только со школьниками? Или охватываете и студентов тоже?

- Осенью нами было подписано соглашение с КемГУ о подключении университета к мощностям супер-компьютера «Кристофари». Пользуясь этим сервисом Сбера, опорный вуз получил возможность обучения своих моделей искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект, цифровые технологии… В Сбере работают такие серьезные IT-специалисты?

- Как показал опыт проведения WorldSkills Russia, наши IT-специалисты – одни из лучших. В этом году именно Сбер обеспечил IT-сопровождение чемпионата «Молодые профессионалы», который впервые проходил в онлайн-формате именно благодаря цифровому решению Сбера. Отборочные этапы стартовали в августе. Проект нужно было реализовать меньше чем за три месяца. Такую ответственность, узнав о сроках, на себя не взяла ни одна IT-компания. Мы своей командой этот проект реализовали.

А чем вы планируете удивлять и радовать своих клиентов в следующем году?

- В первой половине года мы планируем запустить сеть электронных аптек «Е-аптека». С помощью этого сервиса наши клиенты смогут заказывать медикаменты с доставкой на дом через электронное приложение. Е-аптека – это уже юридически действующее предприятие. Сейчас мы занимаемся выбором помещения для хранения товара и совсем скоро выйдем на рынок. Вопрос рецептурных препаратов будет решен путем внедрения базы электронных рецептов.

Вместе с тем в следующем году мы продолжим уже начатые внешние изменения. Все, наверняка, заметили разительные перемены в облике бренда. Мы усовершенствовали логотип. Галочка Сбера символизирует нашу целеустремленность и человекоориентированность. Круг – это фокус на главных потребностях наших клиентов. Сбер остался зеленым финансовым брендом, но в нем теперь есть и другие цвета, и возможности.

Трансформация коснется не только фирменного стиля. В следующем году в каждом областном центре планируют открыть офисы Сбербанка, куда клиенты смогут прийти не только для того, чтобы оформить кредит или открыть вклад, но и пообщаться в уютной обстановке, познакомиться с новыми технологиями и выпить кофе. Остальные отделения мы планируем преобразить в течение 5-6 лет. Постепенно в обиход будут входить новые банкоматы, которые идентифицируют клиента по улыбке и понимают голосовые команды.

В новом году Сбер будет усиливать позиции?

- Обязательно. Главная задача экосистемы Сбера – обеспечить комфортную жизнь его клиентам. Мы сделали серьезный шаг в этом направлении в текущем году, в следующем наше присутствие на рынке будет только усиливаться. Люди хотят получать услуги быстрее, качественнее. И мы готовы отвечать этой потребности. Сбербанк останется крупнейшим банком страны, он не исчезнет из банковского бизнеса, но мы понимаем, что нужны нашим клиентам не только как банк. Наши офисы становятся центрами притяжения. И мы реализуем свою стратегию таким образом, чтобы каждый наш клиент чувствовал себя частью большой системы и мог экономить свое время и тратить его более рационально. Например, на общение с близкими.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру