Власти намерены обязать финансовые организации отвечать на жалобы клиентов

Согласно данной инициативе, для банков и других финансовых институтов необходимо установить конкретное время, за которое они должны отвечать на письма граждан.

Власти намерены обязать финансовые организации отвечать на жалобы клиентов
Фото: Pixabay.com

По словам представителей Центробанка, к весне текущего года будет подготовлен законопроект, согласно которому банки, МФО и другие финансовые организации будут обязаны отвечать на жалобы и обращения россиян в течение 15 дней. В настоящее время в этой области присутствует ряд пробелов и недочетов.

- Сейчас порядок и сроки рассмотрения кредитными и другими организациями жалоб со стороны потребителей четко не прописаны в законодательстве. Например, 59-ФЗ не предусматривает для них обязанности реагировать на письма физлиц и распространяется только на госорганы. В законе о защите прав потребителей нет пунктов, касающихся деятельности финансовых организаций. Закон о банках и банковской деятельности также не устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, - пишет издание «Известия» со ссылкой на Центральный банк.

В соответствии с новыми правилами организациям необходимо будет реагировать на письма потребителей в течение 15 дней или 30, если случай является исключительным. Кроме того, их ответ должен быть по существу, а не простой отпиской. Отмечается, что данное изменение позволит гражданам лучше налаживать диалог с финансовыми организациями и оперативно решать имеющиеся проблемы.