Новый вид сусликов, обитающих в Кузбассе, был открыт учеными

Учёные обнаружили на территории Западной Сибири новый вид сусликов. Отмечается, что ореол их обитания также приходится на территорию Кузбасса.

Новый вид сусликов, обитающих в Кузбассе, был открыт учеными
Фото: VSE42.Ru / Андрей Зонин

Об открытии сообщили коллеги из Красноярского научного центра СО РАН. Ученые рассказали, что обнаруженный вид сусликов обитает между восточным берегом Оби и западными склонами заповедника Кузнецкий Алатау. Отмечается, что эти суслики отличаются более крупным размером, более темной окраской шерстки и другими физическими особенностями.

— Ученые отмечают, что это один из самых маленьких ареалов среди евразийских сусликов с очень небольшой численностью. Специалисты также обратили внимание на то, что с конца XX века в Сибири отмечено резкое снижение численности всех популяций сусликов: некоторые из них даже занесены в Красные книги регионов и находятся под угрозой исчезновения, — отметили сотрудники научного центра.

Отмечается, что благодаря "находке" ученые смогут простроить эволюционные связи между видами и поймут как помочь в сохранении животных.

Ранее сообщалось о том, что грузовик загорелся в Кузбассе. Кроме того стало известно о том, что жителей Кузбасса с сахарным диабетом обеспечат бесплатными датчиками. Также над головами кузбассовцев нависла страшная опасность.

Что еще почитать