Несмотря на то, что движение по нему уже возобновлено, масштабные работы по-прежнему далеки от завершения, а история этого объекта успела стать поводом для обращений в прокуратуру из-за многочисленных срывов сроков.
Как сообщили в пресс-службе администрации Новокузнецка, городские власти приняли решительные меры: контракт с подрядной организацией ООО «СпецТрансСтрой» был расторгнут по причине неоднократных нарушений графика. Стоимость этого проекта, финансируемого из федерального, областного и местного бюджетов, составляет внушительные 354 287 380 рублей.
К настоящему моменту специалистам удалось выполнить лишь часть необходимых задач:
⦁ Осуществлен ремонт железобетонной плиты пролетного строения.
⦁ Уложено асфальтобетонное покрытие на средней и левой полосах (правая пока функционирует по временной схеме).
⦁ Завершено устройство конусов на опорах №1 и №6.
⦁ На 25% выполнена антикоррозийная обработка металлоконструкций пролетного строения.
Однако впереди еще огромный объем работ, без которого мост не может считаться полностью завершенным и безопасным. Предстоит:
⦁ Выполнить капитальный ремонт крайних и промежуточных опор.
⦁ Смонтировать новое перильное ограждение.
⦁ Восстановить укрепление конусов.
⦁ Провести ремонт и замену опорных частей.
⦁ Привести в порядок смотровые приспособления.
⦁ Установить систему судовой сигнализации.
⦁ Завершить всю антикоррозионную обработку металлоконструкций.
⦁ Обустроить полноценные тротуары с правой и левой стороны.
Сейчас проектно-сметная документация проходит актуализацию, после чего будет проведена экспертиза сметной стоимости. Только после этих процедур будет объявлен новый аукцион, который определит подрядчика, которому предстоит довести многострадальный Запсибовский мост до полного и долгожданного завершения.