В Центробанке рассказали, как избежать навязывания дополнительных услуг при оформлении кредитов

Жаловаться на банки, навязывающие дополнительные продукты, можно и нужно.

В Центробанке рассказали, как избежать навязывания дополнительных услуг при оформлении кредитов
Фото: VSE42.RU

На территории Кузбасса наблюдается увеличение числа случаев навязывания гражданам дополнительных услуг при оформлении кредитных продуктов. За первые пять месяцев 2025 года в Центральный банк Российской Федерации поступило 33 официальных обращения от жителей региона, касающихся данной проблематики. Данный показатель превышает аналогичный период предыдущего года на три заявления, что свидетельствует о растущей актуальности вопроса.

Преимущественное большинство жалоб связано с принудительным включением платных сервисов в кредитные договоры. Как отметил Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области, предложение дополнительных услуг является общепринятой практикой, поскольку некоторые из них могут представлять реальную ценность для потребителя. Однако недопустимо позиционировать их как обязательные, проставлять отметки о согласии без ведома клиента или включать услуги в договор в одностороннем порядке. Подобные действия квалифицируются как нарушение действующего законодательства.

В соответствии с нормативно-правовыми актами, единственной обязательной услугой при кредитовании является страхование залогового имущества, предусмотренное при оформлении ипотечных кредитов. Все прочие услуги предоставляются исключительно на добровольной основе. Финансовые учреждения обладают правом корректировать размер процентной ставки по кредиту в случае отказа заемщика от приобретения дополнительного страхования.

Важно отметить, что потребители имеют возможность аннулировать дополнительные услуги и получить полный возврат уплаченных средств в течение тридцати календарных дней с момента заключения договора. Для реализации данного права необходимо составить письменное заявление и направить его в организацию, предоставившую услугу. В случае возникновения спорных ситуаций рекомендуется обращаться к финансовому уполномоченному. Его услуги предоставляются безвозмездно, а принимаемые решения обладают обязательной юридической силой для всех сторон.

Представители регулирующих органов настоятельно рекомендуют гражданам не оставлять без внимания противоправные действия. При необоснованном отказе в выдаче кредита, обусловленном нежеланием приобретать дополнительные услуги, следует незамедлительно направлять жалобы в Центральный банк России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру