По данным Прокуратуры Кузбасской области, за последнюю неделю сорок жителей региона стали жертвами дистанционных мошеннических действий. Общая сумма ущерба, нанесенного преступниками, составила шестнадцать миллионов шестьсот сорок девять тысяч рублей. Отмечается, что один из пострадавших перевел мошенникам внушительную сумму – пять миллионов рублей.
На текущий момент Прокуратура выделяет несколько наиболее распространенных схем обмана:
1. Злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и запрашивают код из СМС-сообщения. Важно помнить, что официальные представители «Госуслуг» никогда не осуществляют исходящих звонков гражданам с подобными запросами. Более того, как показала практика, попытки дозвониться до реального сотрудника портала по телефону зачастую оказываются безрезультатными.
2. Мошенники имитируют взлом учетной записи на «Госуслугах». Сначала они могут представиться сотрудниками маркетплейса, сообщить о доставке посылки и запросить код из СМС. После этого следует инсценировка взлома аккаунта на «Госуслугах», за которой незамедлительно следует звонок от лиц, выдающих себя за сотрудников правоохранительных органов, предлагающих помощь и защиту.
3. Гражданам предлагается принять участие в якобы высокодоходных инвестиционных проектах, которые на самом деле являются фиктивными. 4. Создаются поддельные версии популярных программ и интернет-магазинов, которые визуально практически неотличимы от оригинальных ресурсов.
5. Распространяются фальшивые «официальные письма» от различных ведомств. В этих письмах сообщается о несуществующих задолженностях, а в случае неуплаты угрожают штрафами и арестом имущества.
6. Мошенники информируют о блокировке банковской карты, требуя незамедлительных действий для ее разблокировки.
7. Сообщается о выигрыше, получении наследства или компенсации, при этом для получения средств требуется оплатить «налог» или «комиссию».
8. Поступают уведомления о задолженностях с угрозами судебного разбирательства в случае несвоевременного платежа.
Во всех описанных случаях основная цель мошенников заключается в том, чтобы вывести жертву из эмоционального равновесия и побудить к быстрым, необдуманным финансовым операциям.
В связи с этим Прокуратура Кузбасса настоятельно рекомендует:
* Никогда не сообщайте посторонним лицам коды из СМС-сообщений, логины и пароли. Сотрудники портала «Госуслуги» никогда не запрашивают подобную конфиденциальную информацию по телефону.
* Загружайте мобильные приложения исключительно из официальных и проверенных источников, а также используйте надежное антивирусное программное обеспечение.
* Применяйте сложные и уникальные пароли для всех своих учетных записей, а также активируйте двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно.
* Проявляйте повышенную бдительность при получении любых подозрительных телефонных звонков или сообщений. Категорически не переходите по ссылкам на неизвестные веб-сайты, отправленные собеседником.