Что будет, если в отдельно взятом кузбасском городе появится Остап Бендер

В Театр драмы Кузбасса заглянул командующий парадом

Сцена театра драмы принимает новую постановку в непривычном для этих стен жанре – мюзикла. Это «живая» музыка, это фокстрот и танго, мелодии и ритмы начала прошлого века, это «советские» песни и музыкальная история великого комбинатора.

В Театр драмы Кузбасса заглянул командующий парадом
Фото предоставлены Театром драмы Кузбасса.

Режиссер Михаил Сабелев рассказывает свою историю могучего стратега и блестящего авантюриста Бендера средствами обманчиво легкого жанра – мюзикла, привлекая к этому артистов театра драматического. И история эта начинается с убийства и последующего спасения Бендера, а дальше – все шутки строго по каноническому тексту Ильфа и Петрова плюс стихи Евгения Муравьева и музыка Егора Шашина. Воплотил образ самого популярного литературного авантюриста артист театра драмы Михаил Быков. Его герой, как и положено, обаятелен и привлекателен, вызывает острое сочувствие, стойкую симпатию и непреодолимое желание если не приютить, то накормить, чем бог послал. А всё только лишь потому, что он, то есть Бендер, умеет быть сказочно ловким и приспосабливаться к людям и обстоятельствам. Излишне говорить, что он умен, талантлив, широкомасштабен и благороден. Словом, трикстер-плут классический.

Сатирически обличая окружающую действительность, Бендер, едва осмотревшись на новом месте, наметанным глазом критикует типовую лужу, город, в котором она находится, и оказавшихся близ лужи разновозрастных гражданок. Впрочем, нестандартность мышления тут же позволяет ему определить, что в городе, даже отдаленно не напоминающем Рио-де-Жанейро, может существовать дорога к мечте. По дороге к мечте Бендера оказалось и его новым в чем-то идейно близким знакомым – бескрылому жулику Шуре Балаганову (Андрей Куликов), антилоповладельцу Козлевичу (Роман Орлов) и гусеносцу Паниковскому (Юрий Темирбаев).

Одарив оборванцев своей компанией и мечтой, Бендер позволил им какое-то время пожить его интересной и насыщенной приключениями жизнью. Но не таков великий комбинатор, чтобы пределом его мечтаний были деньги или даже невозможно-недосягаемый Рио-де-Жанейро. Михаил Быков создает своего героя человеком поистине великодушным, который, не признаваясь в этом даже самому себе, любит свою страну, где, казалось бы, не находится применения его многочисленным талантам, где он постоянно чужой на празднике молодого растущего государства. Устремляясь на поиски миллиона, Бендер неожиданно для себя встречает людей, близких ему по духу, хотя привычно относится к ним с увесистой долей иронии. Это юные строители гимнастических пирамид и столь же юные, доселе не пуганые автопробегом жители условного г. Новозайцевска, которые, в едином порыве объединившись со зрителями в зале, обрадованно кричат «Ура!» не только приезду жуликов, но вообще всему вокруг. Они безудержно радуются жизни, и их молодой энтузиазм дает уверенные плоды. Судя по отсутствию в лозунге «Автопробегом по бездорожью!» разгильдяйства и бюрократизма, эти недостатки они уже искоренили, и всего-то осталось побороть отдельно взятое бездорожье. А затем будет строительство светлого будущего, электрификация, индустриализация, суровые годы испытаний, полет в космос… Вот со всем этим Остапу по пути. Быков-Бендер добрый, любящий людей, которым в будущем суждено столько сделать. А ему предстоит пережить их, ведь он бессмертен. А пока они вновь кричат «Ура!» и дарят последний бензин не пойми кому.

А пока в молодой растущей стране есть еще отдельные недостатки в лице сотрудников кооператива «Геркулес» с их мелкобухгалтерской возней, гражданина Корейко (Тимофей Шилов) с его гирями и темным уголовным прошлым, обитателей коммунальной квартиры и бичевателей В. Лоханкина (Иван Крылов).

Корейко в изображении Тимофея Шилова представлен настолько серым бухгалтерообывателем, что удивительно, как он сумел добыть миллионы. Пожалуй, такие люди, как упомянутый Корейко, способны, разве, скопить что-нибудь скромное на черный день. А вот кто действительно смог бы стать достойным соперником Бендера в игре, так это Васисуалий Лоханкин-Крылов. В его жилах явно течет кровь потомственного афериста, провокатора, плута и шута горохового. И если бы Бендер приподнял Лоханкина с дивана/отвлек от кастрюльки, из их совместной охоты-игры на миллионы вышел бы настоящий фейерверк. Но Лоханкин остался лежать, а Бендер пошел в ногу со временем, ура-энтузиастами и юными спортсменами, играючи наказывая встречающихся на пути прохвостов. Пошлые соседи Лоханкина лишились моральной победы, «геркулесовский» бухгалтер Берлага (Максим Лифанов) навеки напуган Остапом и Уголовным кодексом. Подставной председатель «Рогов и копыт» Фунт (Олег Кухарев), так эффектно, с поистине МХАТовской паузой появившийся, точно знает – он нужен, крайне необходим, ибо не сидеть же в местах не столь отдаленных настоящему председателю конторы.

В означенные места он и удаляется, навсегда уходит Паниковский – нет места таким гражданам в могучей развивающейся стране. Бендер утешает и ободряет оставшихся компаньонов, а вскоре расстается и с ними – его мечта оказалась для Балаганова и Козлевича слишком большой. Расстается, чтобы заполучить-таки заветный миллион. И воплотить главную мечту – заниматься настоящим делом. Усилиями Бендера справедливость водворяется на место: деньги, которые Корейко «изъял» у государства в свою пользу, возвращены великим комбинатором в казну. Ведь по законам жанра мюзикла конец должен быть счастливым, а трикстер – довести дело до конца. Бендера награждают Зосей, а он награждает зрителей. Тем хотя бы, что живет с ними в одном отрезке времени.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру