Ведущие критики России оценили спектакли Музыкального театра

Эксперты первого Международного фестиваля-форума «Сверкающие грани театра» оказались поражены преданностью и отзывчивостью зрителей

Ведущие критики России оценили спектакли Музыкального театра
Сцена из спектакля "Ожидание".Фото Александры Бондаренко.

Завершившаяся пятая неделя фестиваля была богатой на события. Спектакли Музыкального – премьерный спектакль-эксперимент режиссера Михаила Сабелева «Ожидание» (лирические истории о любви на музыку Микаэла Таривердиева и стихи Роберта Рождественского), юбилейный, сотый мюзикл Кима Брейтбурга «Дубровский» и восстановленный мюзикл Валерии Лесовской «Алые паруса» – оценивали ведущие столичные критики в области музыкального театра. Это Елена Лащенко, основатель и генеральный директор многопрофильной компании «Арт-Центр Плюс» и информационного агентства и газеты «Музыкальный Клондайк», Надежда Кузякова, театральный критик и журналист, и Ольга Кораблина, заведующая кабинетом музыкальных театров организационно-творческого отдела Центрального аппарата Союза театральных деятелей РФ. Не менее важным для артистов и режиссера было мнение зрителей, которые могли не только присутствовать на обычно закрытых обсуждениях спектаклей, но и высказывать свое отношение к постановкам.

Премьерный спектакль «Ожидание» был высоко оценен критиками. Ольга Кораблина отметила атмосферу, которая создает доверительный диалог между зрителем и артистом. Показаны миры, в которых мы существуем – работа, одиночество дома, и зрителю понятны мысли, интонации и чувства персонажей, логика их поступков. Поэтому спектакль и затронул, пробудил чистые чувства и мысли. «Есть такие знаменитые стихи: «А ей жить бы хотелось иначе и носить воздушный наряд, но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят». В этом спектакле нам дали надежду, что иногда после коней и изб мы можем надеть воздушный наряд», – сказала Надежда Кузякова. Оценки зрителей были разными, состоялся даже настоящий спор между мужчинами и женщинами. Мужчины не оценили «плача Ярославны», как назвал один из зрителей знаменитые проникновенные стихи Роберта Рождественского, выразив недоумение, почему у одиноких женщин нет детей. Зрительницы ответили достойно. Мужчинам было разъяснено, что стихи – это внутренний монолог женщины, ее боль одиночества, которую она не показывает никому, а мужчинам вообще трудно понять женские переживания. «Спасибо за формат, мне показалось, что я побывала в театре музыки и поэзии. Здесь все предельно ясно и очень откровенно», – резюмировала одна из зрительниц.

Единодушны были критики во мнении о мюзиклах театра. «Сотый показ «Дубровского» – повод для поздравлений», – сказала Надежда Кузякова. Критики оценили, что труппа показывает все свои возможности, прекрасно работает, достойно воплощает замысел постановщиков, каждая мизансцена отточена, потому не удивительно, что мюзикл является одним из бестселлеров современной афиши театра. «После просмотра «Дубровского» молодежь точно знает, что русская классика – это не скучно, интересно, и то, что написано двести лет назад, актуально для нас сегодняшних», – заметила Ольга Кораблина. А одна из зрительниц рассказала, что юбилей не только у «Дубровского» (к слову, осенью 2022 года исполняется 190 лет с момента написания Пушкиным повести), но и у нее – она посмотрела спектакль двадцать раз за пять лет. Конечно, столичные критики не могли не отметить этой горячей любви аудитории к спектаклю, того, что зрители помнят все мизансцены и комментируют будущие события мюзикла. «При такой любви зрителей вы выдержите еще сто спектаклей», – сказала Елена Лащенко.

Не менее горячий зрительский прием ждал и мюзикл «Алые паруса». «Музыкальный театр апеллирует в первую очередь к эмоциям людей, – напомнила Надежда Кузякова, – и сегодняшний спектакль это подтвердил. Меня порадовала и удивила благодарная реакция зрителей не только на музыкальные номера, но и на знаменитый монолог Грея о том, что чудеса должны создаваться людьми. Самое приятное, что бывает на спектакле, когда ты понимаешь, что не хочешь анализировать, критиковать, а воспринимаешь все пространство спектакля, действительно доброго, красивого и хорошего». Критик Ольга Кораблина отметила работу Константина Круглова в «Алых парусах». «Ваш спектакль чистый, светлый, после него выходишь с ощущением, что всё настоящее живет, оно есть», – сказала Ольга Владимировна. Подвела итог обсуждению Елена Лащенко: «Такие спектакли, как ваш, несут важную миссию воспитания зрителя, и очень приятно, что молодежь живо реагирует на происходящее на сцене – светит телефонами, поддерживает артистов. Редко, когда можно так привязать к себе зрителя. Редко у какого театра в Москве есть такой преданный зритель».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру