Правительство Кузбасса забраковало новый транспортный коридор для экспорта угля

Поставки угля из Кемеровской области в Индию по международному транспортному коридору «Север — Юг» на данный момент не обеспечивают экономической целесообразности.

Правительство Кузбасса забраковало новый транспортный коридор для экспорта угля
Фото: VSE42.RU

Об недостатках коридора в интервью ТАСС заявил председатель правительства региона Андрей Панов. В начале 2024 года Российские железные дороги осуществили первую отправку двух составов с кузбасским углем в Индию по восточному маршруту МТК. Трасса пролегала через территорию Казахстана и Туркменистана, далее груз поступал в иранский порт Бендер-Аббас. На границе Туркменистана и Ирана уголь перегружали в вагоны с иранской колеей 1 435 мм, после чего он морским транспортом доставлялся в Мумбаи.

Как уточнил Панов, этот восточный путь, проходящий через страны Средней Азии и Иран, был использован лишь однажды — в прошлом году. Причиной стала его неэффективность: продолжительность доставки превышает тридцать дней, а стоимость перевозки делает такую логистику убыточной. Западное направление, идущее через Азербайджан, также не задействуется. Здесь отсутствует железнодорожное сообщение с Ираном, а портовые мощности для перевалки угля фактически не развиты.

Потребность в альтернативных маршрутах возникла в 2022 году, когда западные санкции резко сократили объемы поставок кузбасского угля в европейские страны. Если в 2021 году экспорт составлял 115,1 млн тонн, то к 2024 году он снизился до 48,4 млн тонн. В результате основным направлением отгрузок стало восточное. Однако, по словам Панова, уже три года подряд объемы транспортировки в этом сегменте не демонстрируют роста. Это связано как с действующими договоренностями с РЖД, так и с ограниченной пропускной способностью имеющейся инфраструктуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру