Как работают главные общественные приемные в Кузбассе

Ходили и ходить будут?

04.07.2018 в 13:03, просмотров: 779

Издавна недовольные положением дел в государстве Российском ходили к царю-батюшке на поклон и рассказывали о проблемах и несправедливостях, за что и были названы ходоками (отсюда и «ходатайство»). Порой им приходилось терпеть лишения, пробиваться через охрану и дожидаться судьбоносной встречи месяцами, а то и годами. Потому в ходоки выбирали самых крепких и выносливых: труд-то тяжкий – до царя дойти. Советское время сохранило эту традицию: к Ленину, а затем в Москву тоже тянулись ходатаи, ехали и шли из самых глухих деревушек. И сегодня ничего не изменилось: люди идут к власти со своими проблемами как в последнюю инстанцию, когда все меры испробованы, силы исчерпаны. Только теперь их принимают в общественных приемных, эдаких диспетчерских пунктах, которые работают с обращениями/прошениями россиян. Наш корреспондент посетил три главные приемные Кемеровской области и выяснил, как они работают.

Как работают главные общественные приемные в Кузбассе

ПРИЕМНАЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: г. Кемерово, пр. Советский, 63.

Телефон: 8 (3842) 58-80-62.

Время работы:

понедельник – пятница с 9.30 до 16.30 (обед: с 13.00 до 14.00).

Личный прием заявителей:

вторник с 12.00 до 15.00, четверг 14.00 до 17.00.

Руководитель приемной:

главный федеральный инспектор Колесников Игорь Владиславович.

Официальный сайт: letters.kremlin.ru

Приемная, которая оставила после себя самое приятное впечатление. На входе – радушный охранник, который с улыбкой и знанием дела предлагает пройти в бюро пропусков и обещает помочь во всех вопросах. Сразу предупредим: с собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Его проверят на этапе оформления временного пропуска и при прохождении пункта охраны. В бюро пропусков вам назовут внутренний номер приемной, телефон стоит неподалеку. Необходимо набрать указанную комбинацию и сообщить о своем визите. На том конце провода у вас уточнят, из какого города вы приехали, и деликатно попросят подождать несколько минут. Один из консультантов встретит вас у входа и проводит до кабинета. Прием граждан ведут две женщины, которые грамотно и полно ответят на все ваши вопросы. Для оформления обращения вам выдадут готовый бланк с заполненной «шапкой», обращением к руководителю приемной и разлинованным блоком для вашего текста. Все максимально удобно. В кабинете ведется видеопротоколирование. После написания обращения его проверят и подробно расскажут вам о дальнейших действиях: в течение трех дней на ваш почтовый адрес должно прийти уведомление о принятии обращения в работу, а в течение 30 дней – ответ от уполномоченных органов, куда консультантами будет разослано обращение для решения вопроса.

Для тех, кто желает направить свое обращение по электронному адресу, новость неутешительная – в этом формате работа приемной президента не ведется, так как все компьютеры и внешние доступы запаролены и ограничены. Не ведется прием обращений и по телефону. Зато есть возможность отправить письмо на почтовый адрес приемной или сообщить о своей проблеме по форме обратной связи на сайте Управления по работе с обращениями президента РФ. Такие сообщения будут автоматически переадресованы в кузбасский филиал приемной.

Там, где возможность обратиться в приемную президента напрямую отсутствует, взаимодействие главы государства с населением осуществляется при помощи так называемых терминалов, или электронной приемной президента. Она представляет собой информационно-телекоммуникационную систему, которая обеспечивает прямую связь с приемной президента в Москве. Эти терминалы находятся в администрациях крупных городов, удаленных от областной столицы более чем на 100 км. В Кемеровской области это – Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Анжеро-Судженск, Белово, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Юрга. Города с численностью населения около 100 тысяч человек. Чтобы воспользоваться услугами терминала, необходимо зарегистрироваться в системе, приложив паспорт гражданина РФ к сканирующему устройству. С помощью электронной приемной можно отправить четыре типа сообщения. Например, принести с собой письмо, написанное на бумаге, и отсканировать его при помощи терминала. Можно записать голосовое сообщение, набрать текст на клавиатуре или загрузить заранее подготовленный файл с внешнего носителя. Также при помощи электронной приемной можно добиться личной встречи с уполномоченным лицом в Москве в режиме видеосвязи. Для этого подается заявка и производится предварительная запись.

Для тех, кто удален от областного центра и не имеет в своем населенном пункте терминала президента, работают мобильные выездные приемные. Раз в год из Новосибирска заказывается специальный автомобиль, который по заранее согласованному графику выезжает в малые населенные пункты области. В машине установлен такой же терминал электронной приемной. График выездов можно всегда уточнить по телефону 8(3842)58-80-62.

Если обращение, отправленное любым из перечисленных способов, особенно заинтересовало представителей президента, федеральная приемная инициирует общение посредством видеосвязи, и автор вопроса приглашается в областную приемную для проведения видеоконференции с Москвой.

В момент нашего пребывания в приемной посетителей мы не заметили. Однако как нам стало известно, ежедневно ее посещают до десяти человек.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА

Адрес: г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 7.

Телефон: 8 (3842) 36-23-96.

Электронная почта: op.r42@edinros.ru

Личный прием заявителей:

понедельник и вторник с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00); четверг с 12.00 до 19.00.

Руководитель приемной: Синицына Ирина Николаевна.

Официальный сайт: kemerovo.er.ru.

Через эту приемную можно обратиться не только к Дмитрию Медведеву, но и записаться на встречу с депутатами-единоросами, избранными в Государственную думу от Кузбасса. Свое обращение вы можете направить одним из четырех способов: по почте, на электронный адрес, по факсу 8(3842) 90-00-21 или непосредственно написав его в приемной.

Эта приемная оставила спорное впечатление. Охрана не такая радушная. На наш вопрос, как попасть в приемную Медведева, был получен ответ: «Ножками». Зато документов никто не спросил (плюс это или минус – решайте сами). На вопрос, как написать обращение по проблеме, консультант не очень приветливо сообщила: «Взять ручку и листочек», после чего вывела в коридор, где был установлен образец заполнения, и ушла. Никаких бланков, само собой, никто не предложил. Обращение забрали без каких-либо сопутствующих объяснений. На наш вопрос, что делать дальше, был получен столь же лаконичный ответ: «Ожидайте, вам позвонят и пригласят на встречу с депутатом». Прошло уже больше недели с момента нашего визита в эту приемную, но никакой обратной связи мы не получили. Людей мы здесь тоже не увидели, но не сомневаемся, что они есть. Как нам сказали, общественный наплыв наблюдается в дни депутатского приема.

ПРИЕМНАЯ ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: г. Кемерово, пр. Советский, 62 (вход с торца).

Телефон: 8 (3842) 36-34-09, 58-41-97.

Личный прием заявителей:

понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00).

Официальный сайт: ako.ru

Пока вопрос с избранием губернатора Кемеровской области не закрыт, все обращения направляются на имя врио губернатора Сергея Цивилева. Сделать это можно в форме электронного документа через «Виртуальную приемную», размещенную на официальном сайте администрации Кемеровской области; в письменной форме, отправив обращение по почтовому адресу; или по телефону. Вариант стать ходоком и лично прийти в общественную приемную губернатора в часы приема также остается.

Приемная работает ежедневно. В требованиях на сайте сообщается, что при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, но у нас его никто не спросил. В приемной губернатора работает два кабинета, в каждом – по два консультанта. В одном проходит устное консультирование посетителей, если таковое необходимо при подготовке обращения. В нашем случае это самое консультирование, как и в приемной Медведева, свелось к тому, что вывели из кабинета, указали на стол, бумагу, ручку и оставили. В соседнем кабинете два других консультанта занимаются собственно приемом обращения. На нем поставили штамп и сказали ожидать. Ожидаем.

Помимо приема письменных обращений действует график личного приема заместителей губернатора Кемеровской области. Предварительная запись на встречу проводится по телефону: 8 (3842) 58-37-81.По определенному графику работает прямая телефонная линия обращений населения к замам губернатора и руководителям структурных подразделений.

Попытались узнать у консультантов о количестве обращений, их тематике и получить общие сведения о работе приемной. Но получили отказ. «Я не руководитель приемной, я выдавать такую информацию не могу, – сообщила нам одна из женщин. – Обращайтесь в пресс-службу». Редакция «МК в Кузбассе» так и сделала. Отдадим должное: ответ был получен практически вовремя, спустя восемь рабочих дней. Из него следовало, что с начала года количество обращений в адрес губернатора Кемеровской области и его заместителей выросло на 5,5 %: 24600 обращений, поступивших от граждан в 2018 году, против 23319 за аналогичный период прошлого года. Вполне ожидаемо со времени назначения С. Цивилева на должность временно исполняющего обязанности губернатора Кемеровской области увеличилась активность населения по обращениям к первому лицу региона. С 1 апреля по 29 июня принято 14411 обращений в его адрес, рост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (13087). И это не удивительно: смена власти всегда активизировала надежды ходатаев на решение своих проблем. Да и рост более чем в два раза – 5401 против 2511 в аналогичном периоде прошлого года – который показали обращения через «Виртуальную приемную» губернатора, тоже вполне закономерен. Новый глава региона в отличие от Амана Тулеева активно демонстрирует свою приверженность цифровой экономике и современным средствам коммуникации.

Как следует из ответа, все обращения, адресованные врио губернатора Кемеровской области С. Цивилеву, прорабатываются всесторонне, в необходимых случаях – с выездом на места и участием заявителей. Решение о том, какие обращения направляются непосредственно врио губернатора, принимаются его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации Кемеровской области. Однако Сергей Цивилев лично запрашивает информацию о количестве и содержании обращений граждан по разным тематикам.

Также оперативно и лично С. Цивилев информируется по проблемам, требующим срочного решения, по вопросам, волнующим жителей региона, объединенных общей проблемой (коллективные письма), по вопросам, которые поднимались ранее, но решение их требует вмешательства руководства области и другим.

Кроме того, врио губернатора проводит личные приемы граждан как в администрации Кемеровской области, так и во время рабочих поездок в города и районы региона, где в оперативном режиме встречается с жителями территорий и сразу дает необходимые поручения.

Например, после проведения личных приемов граждан С. Цивилевым были даны поручения: о приобретении медицинского эндоскопического оборудования для ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5», флюорографа для ГБУЗ КО «Осинниковская городская больница», технического средства реабилитации – подъемного устройства для ванны – заявительнице, имеющей серьезное заболевание опорно-двигательной системы. Было дано поручение провести ремонт дороги по проспекту Ленина в г. Ленинске-Кузнецком. В мае текущего года в адрес С. Цивилева от жителей города Кемерово поступила благодарность  за быстрый снос ветхих строений возле Знаменского собора.

Не сомневаемся, что губернатор, особенно в Кузбассе, как ни крути, – не просто должность. И за справедливостью люди по-прежнему идут к нему: он  рассудит, невиновных пожалеет, а виновных накажет. Так, по крайней мере, многие считают.

И поэтому в завершение даже не знаем, чего пожелать: то ли чтобы обращений в высокие приемные было как можно меньше, а значит, проблем горячих у людей поубавилось. То ли наоборот, чтобы люди в приемные шли, а значит, веру во власть не теряли.