В Кемерове водитель полтора часа выгонял старушку из салона автобуса

История о дурном запахе и чистой совести

Кемеровскую общественность всколыхнула новость о том, что водитель городского автобуса отказался продолжить движение и покинул салон из-за пенсионерки, источавшей неприятный запах. Во всей этой истории с душком разбирался наш корреспондент.

История о дурном запахе и чистой совести
Фото Александр Потоцкий.

В редакцию «МК в Кузбассе» обратился кемеровчанин, который рассказал, что вечером 13 августа ему позвонила несовершеннолетняя дочь. На фоне ругани и отборной нецензурной брани, раздававшихся в салоне общественного транспорта, она просила отца приехать за ней, так как водитель автобуса №80, на котором девочка возвращалась домой, проехав одну остановку, заявил, что дальше никого не повезет. Причиной этому послужил неприятный запах, исходящий от старушки, которая, несмотря на настояния водителя, отказалась выйти из автобуса. «Раз ты не выходишь, выйду я», – сказал водитель и, припарковав транспорт на остановочном пункте «Гидроузел» (микрорайон Южный), покинул салон автобуса. Затем начались полтора часа стояния и противостояния водителя и пожилой женщины-ветерана.

Всегда так ездим

Еще один очевидец произошедшего – постоянный пассажир автобуса №80 Нина Васильевна – рассказывает: «Большинство тех, кто пользуется этим маршрутом в вечернее время – садоводы-любители. В основном пенсионеры, люди преклонного возраста. Знаем друг друга в лицо. Бабушку, из-за которой возник конфликт, видим часто. Вполне адекватная старушка. У нее огород недалеко от нашего участка. Бабушка ездит на дачу практически каждый день, огород и домик у нее чистые и ухоженные. Да, одежда на ней не новая, но не грязная и не рваная, вполне обычная. Правда, от нее в последнее время почти всегда неприятно пахнет. Ездим с ней в одном транспорте, стараемся занять места подальше, терпим, куда деваться – человек она очень пожилой, под 90 ей. Есть дети и внуки. Но на вопрос, почему не сменит одежду, бабуля не отвечает, иногда в ответ начинает плакать».

Водитель отказывался вести автобус, пока там плохо пахнет.

В тот злополучный день бабушка, как обычно, управившись с делами на даче, спешила домой, ее попутчики тоже. Наверное, ждал окончания смены и водитель, но нервы мужчины сдали на предпоследнем в эту смену рейсе. Водитель, что называется, психанул и отказался продолжать движение, пока неприятно пахнущая старушка не покинет салон. На возмущение и уговоры остальных пассажиров реагировал агрессивно. Кричал, что все лето терпит вонь и больше не может. Предлагал пассажирам вызвать для бабушки такси.

«Мы позвонили в диспетчерскую УЕЗТУ Кемерова, там ответили, что решают данную проблему. И действительно, после этого водителю звонили, видимо начальство, но на уговоры он не поддавался, – рассказывает Нина Васильевна. – В итоге мы простояли почти полтора часа».

Зина, выйди!

По словам другого очевидца Анастасии Юрьевны, пассажиры, ставшие заложниками ситуации, разделились на два лагеря. Одни встали на сторону пожилой женщины, пытались вразумить водителя, предлагали ехать дальше с открытыми окнами и люками, ведь в салоне явно станет свежее при движении, зачем терять время и стоять в душном автобусе.

– Но были и те, кто требовал высадить бабушку, – рассказывает Анастасия Юрьевна. – И это под вечер, когда последний рейс порой может и не прийти! Люди называли ее по имени и говорили: «Зина, выйди, из-за тебя мы все не уедем!».

«Я – военная. Не выйду!» – парировала старушка и, взявшись за поручень, молча стояла под градом обвинений, выслушивая брань и претензии в свой адрес. Через 80 минут, когда салон 80-го автобуса почти опустел и водитель все-таки продолжил движение, бабушка Зина присела на свободное место и молча ехала всю дорогу, утирая тайком слезы.

... 87-летняя бабушка Зина простояла полтора часа, держась за поручень, – ей просто нужно было домой.

А как по правилам

На сегодняшний день документом, регулирующим пассажирские перевозки, является постановление Правительства РФ №112 от 14.02.2009 г. Пункт 62 которого гласит: «Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные вещества, …, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров».

В «Приложении №1 к решению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25 марта 1991 г. №135», пункте 4.3 говорится: Пассажиру запрещается пользоваться общественным транспортом для проезда в грязной или пачкающей одежде. А пункт 7.1 гласит: «Водитель имеет право требовать от пассажиров соблюдения настоящих Правил, прекращать движение по маршруту и доставлять в ближайшие органы ГТИ и УВД лиц, виновных в нарушении требований».

В справочной службе УЕЗТУ рассказали, что часто получают жалобы на асоциальных пассажиров, бомжей, которые, заходя в салон, помимо ужасного запаха, пачкают людей и кресла. Есть жалобы на «транспортных» музыкантов, которые мешают проходу, задевают окружающих инструментами, настойчиво просят деньги за свою громкую музыку и песни, которые далеко не всем по нраву. В некоторых случаях водителю приходится требовать от подобных персонажей покинуть салон. И он имеет на это полное право, ведь за проезд они, как правило, не платят.

В нашей ситуации одежда на пенсионерке была не грязная и уж тем более не пачкающая остальных. Да и зловонного и опасного багажа при ней не имелось. Источником запаха являлась она сама. Плата за проезд с нее не взимается, так как она имеет соответствующее удостоверение. Формально причин отказать ей в пользовании автобусом не было.

Мы попросили прокомментировать ситуацию директора УЕЗТУ Константина Лопатенко.

– Случай редкий, на моей памяти первый. Здесь сложно давать какие-либо оценки. Относительно неприятно пахнущего человека – это было объективное мнение большинства или субъективное мнение одного водителя? Если это объективное мнение, то эту проблему надо решать, и если у человека есть проблемы со здоровьем, необходимо обратиться в медучреждение или стационар. Все-таки автобус – это общественный транспорт, место массового скопления людей, где должно быть комфортно и удобно.

Однозначно, водитель повел себя не совсем правильно. Его задача – объективно оценить ситуацию и сообщить в соответствующие службы, в крайнем случае вызвать полицию, если назревает неразрешимый конфликт. Скатываться в ругань и агрессию он не имеет права.

На вопрос, понесет ли водитель ответственность за сорванный рейс, Константин Андреевич ответил следующее:

– В соответствии с условиями контракта этот рейс засчитан как бракованный и транспортному предприятию выставлен штраф (примерная сумма штрафа от 3 до 5 тысяч рублей. – Прим. ред.) В отношении водителя применены меры дисциплинарного воздействия в виде замечания. Могу сказать одно: транспортные предприятия испытывают острый дефицит в водителях категории «Д».

Что дальше?

Со слов людей, знакомых с бабушкой Зиной, бросать свой огородик и сидеть дома из-за подобных этому неприятных происшествий она не станет. А значит, еще не раз столкнется в автобусе или в другом месте с таким водителем или другими недовольными. Во что перерастут эти встречи, остается только догадываться...

Оставим случившееся на совести водителя, а главное – детей бабушки. Ну и в очередной раз обратимся к государственным социальным службам, да и к государству в целом. Что-то не в порядке в нем и с нами, если не просто пожилой человек, а человек, переживший Великую Отечественную войну, оказывается в такой ситуации.

Чем закончится вся эта история для водителя и детей бабушки, мы не знаем. Но знаем точно, что на следующий день вечером в то же самое время, на том же рейсе, в том же автобусе бабы Зины уже не было. Водитель был, а старушки не было. Хочется верить, что она просто уехала другим автобусом…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 21 августа 2019

Заголовок в газете: Поездка с душком

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру