«К нам привезли осужденных»: из дневника кузбасских обсервантов

Борьба за бизнес, осужденные туристы и психолог-собеседник

Татьяна К. вместе с мужем и сыном оказалась в числе тех, кто 1 апреля по прилету из Таиланда был отправлен на обсервацию в новосибирский санаторий «Обские зори». Прилет на родную землю принес много сюрпризов. Кемеровчанка решила вести дневник обсерванта и рассказывать о том, как проходят ее дни в заточении.

Борьба за бизнес, осужденные туристы и психолог-собеседник
Фото предоставлены героями материала

«Думали, что проспим дольше после тех приключений, которые выпали на нашу долю 1 апреля. Но встали довольно рано, около половины девятого – тайская привычка. Сначала даже показалось, что все это мне приснилось. Но нет – стены те же, санаторские. Тишина. И солнечный лес за окном. Где-то в кустах перемещаются трудно различимые силуэты ОМОНовцев – не пугают, но сторожат. Как ни странно, настроение прекрасное. Выспались без тайской духоты и кондиционеров.

Около девяти часов в дверь постучали – сотрудница санатория привезла завтрак: каша, чай, запеканка. Видимо, пришло время подумать о здоровом питании.

Еще вчера все были на взводе, и те, кто приехал и размещался по номерам, и те, кто принимал нас. Народ скандалил, возмущался, кричал о законных правах и их ущемлении. Сегодня все успокоились. Девушка в маске и одноразовом халате, накладывая кашу в протянутую мне тарелку, заботливо поинтересовалась, не нужно ли чего. Улыбалась – было видно, несмотря на маску. Никто от нас не шарахается.

Утром в санаторий привезли тех, кто вчера по доброй воле отказался подписывать постановление. Оказывается, за ночь их успели осудить. И уже по решению суда принудительно доставить к нам на обсервацию. Насколько я знаю, работал экстренный выездной штаб. Стоило ли возмущаться и сопротивляться? Мне кажется, проблема в юридической неграмотности нашего населения. Когда вся эта ситуация с коронавирусом начала стремительно развиваться, я ознакомилась с федеральными законами о ЧС. И для себя, и для бизнеса полезно. И знала, что сопротивляться было бессмысленно. Это не изъявление воли. Это наша обязанность. Надо радоваться, что нас вообще в страну ввезли. Могли оставить там. Поэтому сели и сидим. Изначально планировалось разместить в санатории около 45 человек, а новосибирцев отправить по домам. Но все прилетевшие – и мы, и новосибирцы -оказались здесь, больше 160 человек, по моей информации.

Сына и мужа я так долго рядом с собой давно не видела. Пока полет нормальный – муж занят чтением электронной книги и просмотром телевизора, 6-летний сын – телефоном, играет, рисует, пока сам себя развлекает.

Сын нарисовал коронавирус.

Я – стрессоустойчивая, поэтому пока от двухнедельной перспективы совместного сосуществования в режиме нон-стоп переживаю не сильно. Да и некогда. Решила-таки вопрос с подключением ноутбука к интернету и почти весь день разбиралась с вопросами своего бизнеса. Никак не удается до конца понять, какие положения и льготы действуют в Москве, а какие распространяются на наш регион. Подключила юристов и торгово-промышленную палату. Опасаюсь, что в ближайшее время моя организация не сможет выполнять обязательства по договорам, а как выходить из ситуации, пока не поняла. Разбираюсь. Благо, дистанционно можно это сделать без труда. Хотя дозвониться порой до ответственных лиц на дистанционке получается с трудом. Такое ощущение, что они не работают удаленно, а занимаются своими делами.

Рабочее место обсерванта

Днем к нам заглядывала терапевт, измеряла температуру. А после нее приходила психолог, спрашивала, нужна ли какая-нибудь помощь. Помощь не нужна – мы на позитиве. Но вот, думаю, пригласить ее завтра что ли, хоть поболтать будет с кем (смеется). Шучу, конечно. Язык стерла рассказывать родным и близким одно и то же по телефону. Звонят почти без перерыва, волнуются.

Из номеров нас не выпускают. Можно только до куллера по коридору дойти за водичкой для чая. Вот и курсируем туда-сюда. Хоть где-то прогуляться можно. Хотя, как мне кажется, нас друг от друга зря оберегают. Мы в самолете и автобусе так наконтактировались, что кто мог уже чем-то заразиться, давно заразился.

В обед в номер доставили вполне приличный рассольник и макарошки с мясом, а на ужин – салат из капусты и рыбные котлеты с рисом.

Ужин обсерванта

Так что мы тут не голодаем, кормят хорошо. Хотя некоторые новосибирцы заказывают еду у родственников, а те передают посылки через КПП. Вечером с сыном совершили заключительный рейд до куллера, выпили чаю и собираемся спать. Посмотрим, что принесет нам завтрашний день».

О том, как соблюдают карантин в Кемерове, читайте здесь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру