Среди пострадавших были зафиксированы случаи серьёзных финансовых потерь, наибольшая из которых достигла суммы в 1 миллион 205 тысяч рублей.
По предоставленным прокуратурой Кемеровской области данным, главный метод мошенничества последних месяцев заключается в том, что преступники вынуждают потерпевшего первым совершить звонок. Такая схема помогает злоумышленникам обойти защитные системы банков и мобильных операторов, поскольку исходящие звонки не вызывают срабатывания автоматических фильтров блокировки подозрительных номеров.
Правоохранители подчеркивают, что большинство случаев начинается с манипуляций сознанием жертвы путём создания ощущения опасности, связанной с угрозой взлома государственных сервисов, утечкой персональных данных либо несанкционированным доступом к финансовым ресурсам пользователей.